Транспортная система Петербурга достигла наивысшей оценки «цифровой зрелости»

Петербургская транспортная система идет в ногу со временем. Подтверждает это и рейтинг «цифровой зрелости» субъектов Российской Федерации в этой сфере. Северная столица получила наивысшую оценку по достижению трех основных показателей в транспортной системе города.

Фото: комитет по транспорту Санкт-Петербурга

Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев в ходе совещания рассказал, что транспортное устройство города на Неве превосходит другие регионы России по уровню «цифровой зрелости» в этой сфере, получив максимальное количество баллов.

Петербург смог добиться таких показателей благодаря трем основным инновационным подходам: безналичной оплатой проезда, видеонаблюдением и навигационно-связным оборудованием.

Сейчас по улицам Северной столицы курсируют больше 4,5 тысяч автобусов и около 1,5 тысяч трамваев с умными валидаторами. Такими технологиями пассажиры воспользовались свыше 3,7 миллиона раз, а сумма оплаты за 2023 год составила около 38,7 миллиарда рублей.

В 2023 году запустили Личный кабинет пассажира. С его помощью можно дистанционно пополнять проездные билеты. В Личном кабинете уже зарегистрировались больше 68 тысяч петербуржцев, которые совершили свыше 160 тысяч транзакций на общую сумму свыше 58 миллионов рублей. Средняя сумма пополнения составила 363 рубля. Также портал может предоставить пассажирам оперативную информацию о движении городского транспорта и проложить оптимальный маршрут.

Также в транспортную систему города Петра внедрили пилотный проект по использованию электронных путевых листов в сфере пассажирских перевозок. Так, горожане смогут узнать все о водителе того или иного транспорта, в том числе и его здоровье, получить информацию о транспортном средстве и его техническое состояние, а также о маршруте следования.

Валентин Енокаев отмечает, что внедрение инновационных способов оплаты пассажирских перевозок, таких как оснащение автобусов системами безналичной оплаты проезда и системами видеонаблюдения, а также обеспечение в открытом доступе информации о движении автобусов по маршрутам, в Петербурге продолжится. Также председатель комитета по транспорту добавил, что такие технологии должны быть доступны в ритейле для увеличения количества пользователей.

Валентин Енокаев Новости Петербурга новости спб транспорт