В России мессенджеры подвинули традиционные звонки во время новогодних праздников

В период зимних каникул жители России чаще пользовались различными мессенджерами, чем телефонными звонками. Специалисты компании МегаФон выяснили, что голосовой трафик сократился на 7%, а объем потребляемого интернет-трафика вырос на 6%.

Фото: Pxhere

Так, в новогоднюю ночь и последующие выходные лидером по популярности среди приложений оказался YouTube. При этом эксперты установили, что активность российских абонентов снизилась в нем на 10% год к году. Серебро досталось VK, трафик которого достиг примерно тех же уровней, что и в торжества 2023 года. Замыкает тройку Telegram, прибавив сразу 46%. Оказалось, что мессенджер обогнал даже TikTok, который просел на 17% и занял четвертое место. На пятом месте расположился «Кинопоиск», интернет-трафик которого увеличился на 31%.

Примечательно, что в мессенджеры продемонстрировали в этом году взрывной рост по сравнению с праздниками 2023 года. Активность абонентов в этом сегменте выросла на 45%. Также заметно продвинулись и онлайн-кинотеатры, прибавив увеличение трафика на 28% год к году.

Сотрудники МегаФона выяснили, что тенденция к снижению привычного голосового трафика сохраняется уже на протяжении нескольких лет. К примеру, петербуржец в эти зимние каникулы тратил в среднем на 3% меньше минут, что в прошлые. Больше всего звонков в Северо-Западном Федеральном округе совершали жители Вологды, которые в период новогодних выходных провели за звонками порядка 110 минут на абонента. По стране же больше всего самых «разговорчивых» зафиксировали в Карачаево-Черкесии. Там показатели достигли 148 минут на человека.

мессенджеры новогодние каникулы трафик