Суд обязал Siemens ремонтировать «Сапсаны»
Российский суд обязал немецкую компанию Siemens ремонтировать высокоскоростные поезда «Сапсан». Такое решение было принято девятым арбитражным апелляционным судом. Предметом разбирательства стал договор иностранного концерта с Российскими железными дорогами. В нем предусмотрены обязательства поставщика железнодорожных составов на техническое обслуживание.
Напомним, документ был подписан еще 20 апреля 2007 года, но весной 2022 года Siemens объявил, что покидает российский рынок. За этим, естественно, последовало большое количество вопросов по поводу обслуживания «Сапсанов» и перспектив их дальнейшего использования. В пресс-службе ОАО «РЖД» тогда заверили, что техническое обслуживание будет продолжено в рамках действующего на территории страны законодательства под чутким руководством и контролем холдинга «РЖД». Но как именно, не уточнялось.
Дальше участились случаи, когда высокоскоростные поезда ломались, задерживались и выбивались из графика. Это не стало чем-то из ряда вон выходящим, но добавило новую проблему в список уже существующих. Зная, с какой «оперативностью» ликвидируются недочеты «Сапсанов», будущая исправность и, как следствие, безопасность этих поездов все же вызывает сомнения. К примеру, уже несколько лет пассажиры жалуются на питание на борту.
«Довелось бывать в этом вагоне-бистро. Цены на все конечно конские. Какая-то яичница с беконом за 300 рублей – это нонсенс! Поди не ресторан вокруг, и уж вряд ли она свежеприготовленная. Еще и порция маленькая. Короче, не советую», – гласит комментарий за 2022 год.
Никакой реакции на него и сотни похожих нет – ни от поставщика питания (в «Сапсанах» еду не готовят, а просто разогревают готовые блюда, которые привозит RBE Group), ни от самого перевозчика. А это отзыв о проблемах «Сапсанов» уже за 2023 год:
«Уважаемые РЖД, я очень люблю ездить «Сапсанами» между СПб и Мск. Но, пожалуйста, сделайте уже что-нибудь с этим отвратительным питанием по конским ценам. В последний раз принесли сэндвич, который лежал будто две недели (про состояние салатного листа я вообще молчу). Казалось бы, как можно испортить бутер… Либо питание нормальное сделайте, либо, на крайний случай, цены опустите. Ну не может булка за 100 р стоить 400. Это неуважение к клиентам», – говорится в другом сообщении.
В то же время, на написание жалоб в адрес Siemens Mobility GmbH времени и сил хватает. Теперь, по решению российского суда, если немецкий концерн не возобновит часть своих обязательств по договору, суд будет брать с него судебную неустойку в размере более 16 миллионов рублей за каждый день неисполнения. Отсчитываться они будут с даты вступления судебного акта в законную силу.