Россиянам рассказали, как получить компенсацию от застройщика за некачественную отделку
Неровности стен и полов, пустоты под плиткой, отслоение штукатурного слоя от основания и много другое может поджидать собственников квартиры в новостройке. Такие неприятные нюансы могут омрачить радость от покупки жилья. Специалист экспертной компании рассказал, как получить компенсацию от застройщика в таких случаях.
Отсутствие стеклопакетов, протечка канализации, а также трещины в стене человек при приемке жилья может обнаружить сразу, но есть ряд дефектов, которые проявляются в квартире со временем. Например, неровности полов и стен и пустоты под плиткой. Обычно на такие «косяки» люди натыкаются уже после подписания акта приема-передачи или с течением времени.
Специалист экспертной компании Павел Киреев рассказал телеканалу «Санкт-Петербург», что стоит делать собственникам в таком случае и как добиться от застройщика компенсации.
Специалист отметил, что на приемку квартиры в новостройке лучше брать с собой эксперта, который с помощью различных приборов проверит качество выполненных работ. Он занесет все неисправности в специальный акт несоответствия качества объекта строительства, который составляет застройщик. Так, у организации есть 60 дней, чтобы все исправить.
Например, если собственник квартиры через два года обнаружит отвалившуюся плитку в ванной или протечку окон и балкона, то он вправе просить застройщика устранить все недостатки или запросить компенсацию их устранения. По закону, гарантийные обязательства действуют пять лет с момента передачи новой квартиры, и два года — если жилье куплено у собственников.
Решить такие вопросы можно самостоятельно или с помощью юристов, составив претензию, прикрепив к ней фото и видео отчет с доказательствами. Если застройщик вовремя не ответит на претензию, то смело можно обращаться в суд, где шансы на победу велики.