USD 26.04.2024 92.1314 -0.3744
USD ММВБ 16:10 92.0526  
EUR 26.04.2024 98.7079 -0.2039
EUR ММВБ 16:10 98.4089  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Паром «Принцесса Анастасия» может остаться без пристанища в Петербурге

Оператор морского вокзала на Васильевском острове до сих пор не согласовал причалы для швартовки «Принцесса Анастасия» - единственного парома, который обеспечивает постоянное сообщение Петербурга со странами Балтийского региона. Если этого не произойдет до конца года, а власти не смогут повлиять на ситуацию, судно может уйти из Северной столицы на маршруты Средиземного моря.

Несмотря на то, что рынок морских пассажирских перевозок в Балтийском море за последние пять лет вырос на 4%, Петербург назван лучшим туристическим направлением Балтики, а для паромов Росморпорт дает существенные льготы, нерадивость оператора морвокзала – АО «Морской вокзал», который задолжал городу более 18 млн рублей за аренду - может оставить единственный петербургский паром без причала.

«Это будет катастрофа, если причалы не утвердят, – прокомментировал генеральный директор судоходной компании MOBY SPL (ранее – St. Peterline) Сергей Котенев. – В середине октября мы направили письмо на имя губернатора Георгия Полтавченко с просьбой решить ситуацию. В «Морском вокзале» пока не знают, продлит ли город договор аренды, и поэтому говорят, что не могут дать согласования. Если события пойдут по негативному сценарию, и до конца 2017 года АО «Морской вокзал» не согласует причалы, мы можем уйти с рынка Балтики, например, в Средиземное море или, как вариант, на популярные у туристов линии до Гаваны». Котенев подчеркнул, что более 60% мест судна на будущий год уже предварительно забронировано.

АО «Морской вокзал» арендует у петербургского комитета имущественных отношений причальный комплекс морского вокзала на проспекте Морской славы, 1, с 1998 года и является его оператором. Судовладелец MOBY SPL, на основе договора, швартует здесь свою «Принцессу Анастасию» – единственный паром, обслуживающий регулярное сообщение между Петербургом, Таллином, Хельсинки и Стокгольмом. По официальной ежегодной процедуре оператор вокзала должен согласовать причал, чтобы «Анастасия» смогла швартоваться в привычной гавани и в 2018 году. Однако из-за долга договор аренды могут расторгнуть – по информации ведомства, дело рассматривают в Арбитражном суде.

«До момента рассмотрения спора в суде договор является действующим, АО «Морской вокзал» не освобожден от исполнения своих обязательств по Договору», - отметили в КИО, воздержавшись от дальнейшей оценки и прогнозов ситуации.

По поручению вице-губернатора Игоря Албина в сентябре причальный комплекс морского вокзала могут передать в ведение АО «Пассажирский порт «Морской фасад». Сергей Котенев заметил, что передача займет длительное время.

По его словам, все необходимые согласования городских властей и Росморпорта получены. Более того, в совместных планах Смольного и паромного оператора привезти по морю болельщиков на Чемпионат мира по футболу-2018, а количество судозаходов должно вырасти с 81 в 2017 году до 102 в 2018-м. Кроме того, «Анастасия» перевозит грузовые автомобили Scania и Volvo.  Судовладелец опасается, что неопределенность с причалами поставит крест на сотрудничестве со шведскими автоконцернами.

 «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Фото: portspb.ru 
 

«Санкт-Петербург.ру» обратился за комментарием в компанию АО «Мосркой вокзал». Секретарь организации сослалась на отсутствие полномочий давать информацию и отказалась связать корреспондента с руководством, но попросила направить письмо, которое она «сразу направит руководителю». На момент публикации ответа мы не получили.

По словам коммерческого директора АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексея Панфилова, расписание приема пассажирских судов на 2018 год уже утверждено и изменить его нельзя. «Если паромы встанут к нам, то придется менять даты круизов. Это будет крайне трудно – в высокий сезон очень высока загрузка порта. Паромы мы сможем включить в расписание только в 2019 году», – сообщил он.  

До конца 2017 года единственный паром компании MOBY SPL перевезет 326,3 тыс. пассажиров, что почти на 10% превысило ожидания, озвученные весной. Половина путешественников – россияне, а второе и третье место по численности заняли туристы из Германии и Китая, которых привлекает возможность пребывать в Петербурге без визы, и сравнительно невысокая стоимость путешествия. Объем портовых сборов, которыми компания пополнит казну, составит 90 млн рублей.

В конце 2016 года паромный оператор St.Peterline объединился с итальянским судоходным гигантом MOBY S.p.A. (в активе более 80 судов). Альянс для балтийского направления получил имя MOBY SPL и представил общественности новый круизный продукт «с итальянским колоритом». Обновленный яркий паром Princess Anastasia сейчас курсирует по четырем балтийским столицам с длительной стоянкой в Петербурге. Судно Princess Maria ушла на линию Ница-Бастия, получив имя Moby Dada. Весной Сергей Котенев сообщил о возможном возврате «Марии» в Северную столицу в связи с ростом спроса на балтийское направление.

Фото: bringblingtotraveling.com
 

В Петербурге рады паромам и круизным лайнерам

 

В рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта Smart transport участники рынка морских пассажирских перевозок поведали, что рынок круизов по Балтийскому морю за последние пять лет продемонстрировал рост на 4%, уступив Китаю, США и Германии. В 2016 году Петербург получил статус лучшего направления на Балтике. По мнению Алексея Панфилова, в ближайшие годы рынок балтийских морских путешествий вырастет до 13%.

«Особенность Балтики – культура и история. Регион вызывает большой интерес для организации круизных линий в связи с высоким уровнем безопасности. Рост популярности Петербурга связан и с тем, что иностранцы могут пребывать сюда без визы на двое суток, – рассуждает коммерческий директор «Морского фасада». - Мы наблюдаем тенденцию к увеличению вместимости судов».

Панфилов отметил важность создания качественной портовой инфраструктуры в Петербурге, чтобы сделать город кольцевой точкой морских маршрутов и суда могли заправиться топливом, а туристы – остаться в городе на длительный срок и тем самым «загрузить» гостиничный и экскурсионный сектор. Сейчас круизные суда идут в Петербург транзитом, а регулярное сообщение обеспечивает только паром Princess Anastasia, базирующийся у причального комплекса «Морской вокзал» – здание давно нуждается в реконструкции.

Читайте по теме

Самолеты vs пароходы: две гавани в ожидании туристов

В 2020 году в пассажирском порту «Морской фасад» реконструируют постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу (совместный проект с финским портом Хамина-Котка), что обеспечит регулярное паромное сообщение паромов с накатными грузами (автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны и др.). Пока инфраструктура порта не позволяет принимать паромы.

Фото: portspb.ru
 

Понимая важность регулярных паромных линий из/в Петербург, Росморпорт создал оптимальные условия для приема грузопассажирских судов, оптимизировав портовые сборы. По закону паром считается накатным судном и приравнен к грузовому, типа РОРО. Сумма всех сборов для такого судна составляет около 110,1 млн рублей. Росморпорт по договоренности с властями и судовладельцами поддержал паромщиков: с балтийских паромов, базирующихся в Северной столице, снят так называемый ледокольный сбор, введены понижающие коэффициенты со второго судохода в году, действует скидка на «низкий сезон» (около семи месяцев в году), корабельные сборы. Таким образом, учитывая все понижающие коэффициенты, владельцы паромов получают экономию до 50-60% в год. «Мы делаем все возможное, чтобы сохранить и поддержать судоходство на Северо-Западе», - заверила заместитель директора по экономике ФГУП «Росморпорт» Надежда Калашник.

По мнению Сергея Котенева, петербургский порт сегодня является наиболее выгодным для пассажирских круизных судов и паромов. «Петербург – морская столица, востребованное туристическое направление, и было бы очень странно, если регулярному паромному сообщению помешает отсутствие согласованных причалов», – резюмировал генеральный директор MOBY SPL. Какие меры предпримет правительство Петербурга для сохранения единственного парома «Морской столицы России», станет известно до конца месяца. 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Туризм

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы