USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Трамваи для центра Петербурга стилизуют под 1960-е

Новые низкопольные трамваи приспособят под эксплуатацию в историческом центре.

Новые трамваи, разработанные специально для центра Петербурга, станут основной имиджевой премьерой программы «Сохраняя историю, движемся в будущее», которую проводит «Горэлектротранс». Стиль новых вагонов будет соответствовать любимым ленинградцами трамваям 1950-1960-х годов, однако внутри трамваи станут воплощением современных технологий и комфорта.

Новый низкопольный трамвай будет разработан в Петербурге «с нуля» и запущен в серийное производство. При его создании обещают учесть особенности эксплуатации в историческом центре города.

Пока же «Горэлектротранс» начал закупку 54 двух- и трехсекционных трамваев для Трамвайного парка №3. Его подвижной состав обслуживает Василеостровский и Петроградский районы города. Однако, в самом трамвайном парке радиус криволинейных участков пути составляет 14 метров. Современным вагонам, согласно стандартам, необходим гораздо больший радиус для поворота. Устаревшие высокопольные трамваи, которые есть в распоряжении парка сейчас, уже с трудом вписываются в данные кривые. А современные низкопольный трамвай этого сделать не сможет.

Переделывать инфраструктуру парка нельзя, так как он является объектом культурного наследия. Такое решение также нерационально с точки зрения затрат. Чтобы решить проблему, создадут специальные новые вагоны с укороченной базой. Несмотря на то, что трамвай разрабатывается именно для Петербурга, в последствие наработки могут использовать для Краснодара, Волгограда и Ростова-на-Дону.

Проект создания новых трамваев получил название «RetroFuture». Планируется, что техническое оснащение трамвая не утратит свою актуальность и через десять лет. В будущем его можно будет например, модернизировать под автопилотирование. Пока же новые трамваи будут иметь систему активной помощи водителю. Автоматика позволит экстренно затормозить вагон при появлении на путях какого-либо препятствия или пешехода в темное время суток.

В 1960-х годах в Ленинграде только яркие вагоны с хромированными молдингами, разработанные основателем школы ленинградского дизайна Иосифом Ваксом. Они выгодно выделялись на воне вагонов довоенного и послевоенного периода. Именно их решено взять за основу при разработке внешнего вида будущего трамвая. Элементы ретро-стиля в новых трамваях будут изготавливать из композитных материалов.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Дороги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы