Сегодня в Ростове-на-Дону Президент ОАО 'ЛУКОЙЛ' Вагит Алекперов выступил на встрече с руководителями регионов Южного федерального округа. Глава Компании подробно рассказал о деятельности ЛУКОЙЛа на территории Округа. Об этом сообщила пресс-служба компании.
На добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятиях Компании в Округе работает более 20 тысяч человек. Налоговые отчисления ЛУКОЙЛа в региональные и местные бюджеты в 2003 году составили около 4 миллиардов рублей.
На территории Округа ведутся масштабные геологоразведочные работы. Компания исследует шельфы Каспийского и Азовского морей, а также Левобережье Волги. В перспективе на Юге России будет находиться один из основных добывающих центров ЛУКОЙЛа. Уже сегодня можно сказать, что усилиями Компании на севере Каспия открыта новая нефтегазовая провинция, запасы которой сопоставимы с запасами азербайджанского сектора Каспийского моря.
Планируется, что промышленная добыча нефти на севере Каспия начнется в 2008 году. К этому времени в эксплуатацию будет введено Корчагинское месторождение с общими запасами 21 миллион тонн нефти и 3 миллиарда кубометров газа. Инвестиции Компании в обустройство этого месторождения составят около 1 миллиарда долларов. В перспективе на севере Каспия будут добываться значительные объемы углеводородного сырья. По прогнозам Компании, к 2012 году добыча нефти в этом регионе превысит 4 миллиона тонн, а добыча газа достигнет 10 миллиардов кубометров.
Руководитель ЛУКОЙЛа также отметил, что Южные регионы России являются важнейшим транспортным узлом. Сегодня расположенные здесь терминалы используются в основном для экспорта нефти и нефтепродуктов. Однако уже через несколько лет необходимо будет создавать инфраструктуру для приема каспийского сырья. Компания заинтересована в том, чтобы инвестировать средства в развитие этой инфраструктуры. Так, ЛУКОЙЛ ввел в строй крупный перевалочный комплекс в поселке Ильинка (Астраханская область). В настоящее время рассматривается вопрос о расширении пропускной способности терминала в поселке Татьянка (Волгоградская область), который используется Компанией для поставок нефти и нефтепродуктов в Иран.
На территории Южного федерального округа находится один из четырех российских нефтеперерабатывающих заводов ЛУКОЙЛа - Волгоградский НПЗ. Это предприятие играет ключевую роль в обеспечении топливом южных регионов России, а также подразделений российских силовых ведомств на территории Чеченской республики. Волгоградский НПЗ является крупнейшим в стране производителем базовых и моторных масел. В 2003 году на предприятии был завершен первый этап реконструкции, в результате чего здесь начался выпуск экологически чистого дизельного топлива и высококачественных базовых масел, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.
К настоящему времени затраты ЛУКОЙЛа на модернизацию Волгоградского НПЗ превысили 6 миллиардов рублей. В ближайшие годы планируется вложить в предприятие еще около 7 миллиардов рублей с тем, чтобы довести глубину переработки сырья до 95% и выпускать топливо, полностью соответствующее европейским стандартам качества.
Между тем, Компания столкнулась с проблемой сбыта качественного топлива. Несмотря на то, что по цене такое топливо практически не отличается от обычного, оно не популярно у потребителей, которые используют устаревшие транспортные средства. Это ставит под вопрос целесообразность дальнейшей модернизации перерабатывающих мощностей. Выход из сложившейся ситуации Компания видит в разработке комплекса мер по повышению качества топлива, используемого на территории Российской Федерации. В настоящее время подобная работа ведется в Республике Коми. Очевидно, что эту инициативу можно распространить и на Южный федеральный округ.
В 2003 году ЛУКОЙЛ завершил реструктуризацию своих сбытовых активов в Южном федеральном Округе. На юге России у Компании осталось два крупных сбытовых подразделения - 'ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт' и 'ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт'. Это повысило эффективность взаимодействия между производственными и сбытовыми предприятиями Компании. Тем не менее, позиции ЛУКОЙЛа на розничном рынке Южного федерального округа не соответствуют его производственным возможностям. Рыночная доля Компании в этом регионе не превышает 14% процентов. ЛУКОЙЛ намерен изменить эту ситуацию, расширяя собственную розничную сеть. В течение семи лет Компания намерена направить на решение этой задачи 3,4 миллиарда рублей.
Алекперов отчитался перед руководством регионов Южного Федерального округа
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
14 Апреля 2004, 12:03
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22