USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В падении самолета президента Македонии виноваты французские диспетчеры - ТВ Сараево

02 Марта 2004, 16:53

Французский батальон международных сил по стабилизации в Боснии и Герцеговине /СФОР/ несет полную ответственность за падение самолета президента Македонии Бориса Трайковского. Об этом, как передает агентство Бета, сообщило телевидение мусульманско-хорватской федерации Боснии и Герцеговины со ссылкой на "надежные источники в полиции".
В передаче "60 минут" телевидение объявило, что проведенное до настоящего времени расследование показало, что радар, с помощью которого сопровождали президентский самолет, вышел из строя за три дня до трагедии. Падение самолета не было вызвано ни ошибкой пилотов, ни технической неисправностью самолета, который всего месяц назад прошел техническое обслуживание в Германии. Указывается, что французские диспетчеры разговаривали с экипажем на французском языке, что противоречит международным правилам, действующим в авиации.
В передаче со ссылкой на те же источники отмечалось, что французские диспетчеры, которые 26 февраля вели самолет президента Македонии, были немедленно возвращены во Францию.
Македонский президент Борис Трайковский, шесть членов делегации и два члена экипажа погибли в авиационной катастрофе 26 февраля этого года вблизи города Мостар.
Представители СФОР уже опровергли информацию, переданную по телевидению в программе "60 минут". Пресс-секретарь международных стабилизационных сил Дейв Саливен на пресс-конференции в Сараево заявил, что французские диспетчеры, которые вели самолет Трайковского, находятся в Боснии и Герцеговине. "Они не отправлены во Францию, допрошены следователями и будут находиться в их распоряжении и дальше", - отметил он. Саливен подчеркнул, что специалисты по контролю полетов на аэродроме в Мостаре подготовлены для сопровождения самолетов в соответствии с международной практикой. Он напомнил, что самолеты СФОР регулярно используют этот аэродром для полетов. Пресс-секретарь опроверг также утверждения СМИ об устаревшем оборудовании на мостарском аэродроме. Это современное оборудование, которое регулярно проходит техническое обслуживание, указал он.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы