USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 00:05 94.3910  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 00:05 100.4153  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В Москве стартовал конкурс эпатажной рекламы "Позолоченная муха".

04 Февраля 2004, 09:13

Скучные рекламные ролики про стиральный порошок и зубную пасту в скором времени могут кануть в Лету, а жизнь москвича станет более яркой и динамичной. Представители рекламного искусства пытаются раскрасить серые будни жителя мегаполиса эпатажными рекламными роликами и уличными билбордами. В столице учреждена уникальная в своем роде премия в области эпатажной рекламы "Позолоченная муха". Вручение наград самым бесшабашным и вызывающим роликам состоится в Москве 26 февраля. А пока придирчивое жюри отбирает самые эпатажные ролики этого года, выявляя последние тенденции рекламного рынка столицы. Как пояснил организатор премии "Позолоченная муха" Дмитрий Солопов: "Эпатажная реклама - это половина всего рекламного рынка Европы. У нас склонность к эпатажу только входит в моду". Рекламный эталон эпатажного жанра, по мнению организаторов, должен обладать следующими признаками: юмором, сексуальностью, быть абсурдным и актуальным, но ни в коем случае не пошлым. В нем должно быть больше музыки и меньше слов - россиянин, уверяют психологи, реагирует сначала на музыкальное сопровождение и изображение, в то время как его заокеанский товарищ вдумчиво слушает текст, пытаясь осмыслить услышанное. "Любой зарубежный ролик основан на клоунаде и абсурде, - говорит креативный директор рекламного агентства "Идальго имидж" Эрнест Марчуков. - Мы же более социальны, тема сексуальных меньшинств - вот достояние нашего рекламного рынка. Само собой, не обходится и без мата. Но он, как правило, используется лишь на региональных радиостанциях. Создателям самой эпатажной рекламы организаторы премии обещают вручить столь же эпатажный приз. Небольшую золотую колбу с липкой лентой и мухами организаторы будут вручать в трех номинациях - "Шпанская мушка" (радиореклама), "Мухи отдельно - котлеты отдельно" (печатная реклама), телевизионные ролики будут состязаться в номинации "Из мухи - слона". Впрочем, используя эпатажную рекламу, рекламодатель рискует - его слоган или ролик могут запретить по цензурным соображениям. Так, в конце сентября расклейщики сорвали и заклеили сотню уличных плакатов журнала "Финансы". Значок евро стоит, перед ним наклоненный $, титр внизу: "Как делаются деньги". Взбешенные сотрудники комитета рекламы и информации столичного правительства увидели в этом закамуфлированный половой акт, а Ассоциация рекламных агентств - падение доллара. Аналогичный конфликт произошел и у питерской сети универсамов "Пятерочка" с московским правительством. Сначала столичной ГИБДД не понравились плакаты со слоганом "Гаишник ждет под елочкой, а качество в - "Пятерочке". Чуть позже Московский метрополитен отказался размещать стикеры с текстом "Двоечки у Вовочки...", усмотрев в рекламе нарушение прав детей.

rbc.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы