Первой инициативой руководства комитета по транспорту Смольного стала организация в городе государственной судоходной компании. Подробности программного предложения новых чиновников Смольного стали известны корреспонденту Ъ. Уставный капитал предполагаемой компании должны составить госактивы в ряде пароходств Северо-Запада. Если идея будет реализована, на местном рынке морских перевозок может появиться крупный игрок.
Напомним, что накануне Нового года зародившуюся в недрах федеральных органов власти идею создания городской судоходной компании озвучил первый заместитель председателя комитета по транспорту Александр Кожин. Суть предложения в том, чтобы внести в уставный капитал компании активы (акции и имущество), которыми государство владеет в ряде пароходств Северо-Запада. По оценке чиновников, сейчас небольшие доли Министерства имущественных отношений РФ в местных пароходствах не приносят государству серьезных доходов и не позволяют влиять на управление компаниями. Как правило, эти доли составляют либо блокирующий пакет, либо и вовсе меньше 25%.
Как стало известно Ъ, ситуацию решено исправить путем объединения разрозненных долей Минимущества в уставный капитал одного общества. Имущественный комплекс госкомпании составят суда, которые Минимущество должно получить в процессе вычленения своих активов из пароходств. По информации теруправления Минимущества, государство владеет 25,5% в ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП), 25,5% в ОАО "Волжское пароходство", 20% в ОАО "Беломоро-Онежское пароходство", 25,5% в ОАО "Западное пароходство", 31,1% в ОАО "Северное речное пароходство" и долями в ряде других, более мелких компаний. Величина чистых активов, например, Волжского пароходства, которое владеет 70 судами класса "река--море", составляет на данный момент около 2 млрд рублей. Валовая прибыль компании по итогам девяти месяцев прошлого года -- почти 80 млн рублей. "Дочка" СЗП -- "Северо-Западный флот" владеет 120 судами класса "река--море". Валовая прибыль компании за девять месяцев прошлого года составила почти 168 млн рублей. Само пароходство заработало за тот же период 27 млн рублей. Таким образом, возможное объединение госактивов сформирует компанию с ежегодным оборотом в несколько десятков миллионов рублей.
По информации Ъ, переговоры Смольного с владельцами пароходств уже начались. Впрочем, сами бизнесмены пока отказываются от комментариев. По данным Ъ, в ближайшие дни с предложением комитета должна ознакомиться губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, а в конце месяца вопрос создания государственной судоходной компании в Петербурге в ходе своего визита в Северную столицу рассмотрит министр транспорта Сергей Франк.
Смольный занялся сбором госактивов для создания судоходной компании
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
15 Января 2004, 09:41
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22