USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан не изменит конъюктуру на рынке транспортировки нефти - вице-президент "Транснефти"

13 Января 2004, 13:00

МОСКВА, 13 января. /Корр. РИА "Новости"/. Ввод в строй трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, по которому азербайджанская нефть будет поступать в турецкий порт Джейхан и далее в Европу, существенно не изменит сложившуюся конъюктуру на рынке транспортировки нефти, считает вице-президент российской компании "Транснефть" Сергей Григорьев.
"Трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан еще предстоит на деле доказать свою конкурентноспособность с российским маршрутом Баку-Новороссийск. С другой стороны, нас не смущает возможность снижения потребности азербайджанской стороны в российском трубопроводе", - сказал Григорьев в интервью РИА "Новости".
По его мнению, азербайджанская сторона никогда не выйдет на обещанные Баку российскому трубопроводу 5 млн тонн нефти в год, а поставляемые сейчас 2,5 млн тонн в год - это "не те объемы, которые делают погоду и могут существенно повлиять на работу трубы". По словам Григорьева, "Транснефть" без особых проблем компенсирует эти 2,5 млн тонн туркменской или казахстанской нефтью.
Григорьев также считает "некорректными" сравнения Баку тарифов на транспортировку нефти по грузинскому маршруту Баку-Супса /немногим более 3 долдларов за тонну/ и российскому Баку-Новороссийск /15,67 доллара за тонну/ не в пользу российского. По его словам, тариф маршрута Баку-Супса не учитывает затраты "на строительство самой трубы". Эти затраты были перераспределены в рамках одной компании между ее участниками. Для любого же стороннего участника тариф Баку-Супса "будет однозначно выше, чем на маршруте Баку-Новороссийск", отметил вице-президент "Транснефти".
Недавно представитель Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) заявил ряду местных СМИ, что Азербайджан не заинтересован в новом соглашении с Россией по транзиту нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск.
"Сравнение тарифов на транспортировку нефти по маршруту Баку-Супса и Баку-Новороссийск говорит не в пользу российского варианта. А после сдачи в эксплуатацию в 2005 году трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан потребность в российском варианте вообще снизится", - пояснил позицию Баку представитель ГНКАР.

РИА Новости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы