МОСКВА, 13 января. /RusEnergy/. Напряженная борьба ведется за госпакет латвийского нефтяного терминала Ventspils nafta. В конце прошлого года о намерении купить принадлежащие государству 38,6% акций терминала заявили американский инвестфонд BroadStreet и два латвийских журналиста. А на прошлой неделе появился еще один претендент - один из крупнейших мировых нефтетрейдеров, Vitol. Аналитики полагают, что компании преследуют спекулятивные цели и хотят впоследствии продать пакет российским нефтяникам.
Vitol Group - один из крупнейших в мире нефтетрейдеров, годовой оборот - $20 млрд.Зарегистрированная в Швейцарии компания основана в 1966 г. и продает около 3 млн баррелей нефти в год. Компания работает более чем в 20 странах мира. По данным агентства NefteCompass, в 2002 г. Vitol приобрел около 3,8 млн т российской нефти.
По информации газеты "Ведомости", до запуска порта Приморск в 2001 г. через Вентспилс переваливалось около 15 млн т нефти в год. Но с начала 2003 г. "Транснефть" перестала поставлять нефть на Ventspils nafta. За девять месяцев 2003 г. через нефтетерминал отгружено на экспорт 6,5 млн т нефтепродуктов и 2,6 млн т нефти, привезенных по железной дороге. Основными акционерами Ventspils nafta являются компания Latvijas Naftas Tranzits (42% ) и правительство Латвии (38,6% ). Весной прошлого года Latvijas Naftas Tranzits предложила "Транснефти" стать акционером терминала, но российская компания отказалась от этого предложения.
Аналитики считают, что и BroadStreet, и Vitol ввязались в борьбу за госпакет латвийского терминала со спекулятивными целями. "Без российской нефти терминал не имеет смысла. Скорее всего за предложениями иностранцев скрывается какая-либо из российских компаний", - говорит Дмитрий Царегородцев из "Проспекта". Он полагает, что интерес к Ventspils nafta все-таки может проявить "Транснефть". Но вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев это отрицает. "Сейчас Ventspils nafta не стоит и доллара", - говорит он. По его словам, компания готова пойти на переговоры с любыми акционерами Ventspils nafta, но только в том случае, если они смогут гарантировать расширение трубопроводов на российской территории, которое оценивается более чем в $150 млн. "Теоретически мы можем поставлять нефть в Вентспилс, но сейчас мы не имеем такой технической возможности", - считает Григорьев.
13.01.2004 11:10:48
Ventspils nafta не стоит и доллара . вице-президент «Транснефти»
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
13 Января 2004, 11:11
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22