USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Вчера ОАО "Российские железные дороги" отказалось принимать заявки на перевозку грузов до ОАО "Мурманский морской порт"

13 Января 2004, 10:39

Вчера ОАО "Российские железные дороги" отказалось принимать заявки на перевозку грузов до ОАО "Мурманский морской порт". Пойти на этот шаг РЖД вынудила железнодорожная пробка на подъезде к порту, причиной которой послужили составы с углем и зимние холода. В предыдущие годы эта проблема неизменно преследовала петербургские порты. В этом году традиция была нарушена -- у морских ворот Петербурга и Ленобласти на этот раз все спокойно.
Напомним, что самая большая пробка образовалась на путях Октябрьской железной дороги в начале 2003 года, когда на подходах к Морскому порту Санкт-Петербург, а также на станциях Автово и Новый Порт скопилось почти 6 тыс. вагонов с различными грузами. В то же самое время у Высоцка образовалась пробка в 1,2 тыс. вагонов при среднесуточной норме разгрузки в 100 вагонов. За год до этого, в середине ноября 2002 года, на подходах к областным портам Выборг и Высоцк скопилось около двух тысяч вагонов, груженных углем. Оба раза Министерство путей сообщения РФ вводило мораторий на поставки грузов в местные порты, а портовики и железнодорожники пеняли друг другу на неспособность организовать ритмичную работу в напряженный постпраздничный период. То ли мораторий подействовал, то ли теплая зима, но год 2004-й, вопреки ожиданиям, начался для Петербурга спокойно.
"Отличился" в этом году Мурманский порт. Как сообщил Ъ начальник центра общественных связей Октябрьской железной дороги Виктор Корсаков, вчера на подъезде к порту стояло 20 составов. По мнению руководства РЖД, как и в прошлом году под Петербургом, пробка вызвана в первую очередь тем, что уголь в Мурманском порту выгружается с помощью устаревшего оборудования. В порту используют "нетехнологичные" грейферные краны, которые не просто морально устарели, но вдобавок и портят вагоны, сообщается в пресс-релизе РЖД. Перевалка угля осложняется еще тем, что этот груз за время простоя при высокой влажности и низкой температуре постепенно превращается в "монолит".
Как считает начальник пресс-службы РЖД Андрей Красавин, резкий рост грузопотока тесно связан с недавно наступившим новым годом. Грузоотправители, закрыв план 2003 года, решили приберечь запасы своих товаров, в том числе угля, на 2004 год. Например, кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги за 10 январских дней погрузило 4,7 млн тонн угля, что почти на 15% выше декабрьских объемов. Руководство РЖД обратилось к грузоотправителям и грузополучателям с просьбой координировать поставки с техническими возможностями Мурманского порта. А заодно прекратило прием дополнительных заявок на транспортировку грузов до порта. Петербург в число "закрытых" РЖД направлений не попал. Как рассказали Ъ в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", в настоящий момент никаких проблемных ситуаций, связанных с перевалкой грузов, не наблюдается, хотя разгрузка угля в Северной столице осуществляется, как и в Мурманском порту, грейферными кранами. Для разрешения ситуации в ОАО "Мурманский морской порт" создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители РЖД, порта и мореходных компаний.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы