USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Расследование по факту разлива с нефтетанкера 'САДКО' инициировали его владельцы, - директор 'Росбункера' Филипп Шишимонов.

15 Декабря 2003, 16:21


18 сентября этого года при попытке перелить топливо с нефтетерминала в Ломоносове на нефтетанкер 'Садко' принадлежащий фирме 'Росбункер' произошел разлив. Вылилось всего - ничего: не более полусотни килограмм нефтепродуктов (как уверяет виновник происшествия), но дело получило серьезное звучание.
Этот разлив наконец-то с шокирующей откровенностью показал то, что знали давно, но о чем стыдливо молчали. В открытую заговорили о том, что бункеровка ведется-таки с причалов военно-морской базы, да еще как! Когда наш корреспондент пытался задать вопрос руководству ЛенВМБ о масштабах коммерческой деятельности, развитой силами Военно-Морской базы, то получил ответ, общая суть которого сводилась к тому, что в этом месте про коммерцию говорить не будут. Создалось впечатление, что сама мысль о коммерческой деятельности внушает военным такое возмущение.
Однако нет. Причина в чем-то другом.
'В разливе не было нашей вины, - говорит директор 'Росбункера' Филипп Шишимонов. - Это видно из Международных правил, определяющих категорию лиц, ответственных за разливы. Виноваты те, на ком лежала обязанность закрепить шланг, то есть, терминал. Нас оштрафовали на 6 тысяч рублей, но мы это обжаловать не стали - себе дороже. Но если бы обратились в Арбитраж, то конечно дело бы выиграли'.
Фирма 'Росбункер' больше занимается баржингом, нежели бункеровкой. До полноценной истинно бункеровочной фирмы им не хватало нефтяного терминала и прочего оборудования, поэтому приходилось довольствоваться тем, что предлагать услуги нефтетанкера 'Садко' бункеровочным компаниям. На этом рынке, кстати, нет уже, наверное, ни одной бункеровочной фирмы, которая не воспользовалась бы услугами 'Садко'. 'Садко' заправлялся на чужом терминале, подходил к чужому же кораблю и отдавал чужое же топливо, следовательно, получалось, что в процессе одной бункеровки принимали участие 3 -4 различных юридические лица (и, что не маловажно, столько же разных команд с разным уровнем профессионализма).
Так было и 18 сентября. Некая фирма заказала 'Садко' заправить с терминала ЛенВМБ корабль 'Адмирал Тюленев'. Нефтетанкер подошел к причалу уверенно, поскольку ему уже приходилось с него заправляться; военные подвели шлангующее устройство, присоединили. Заправка едва началась, как в месте соединения шланг вдруг порвался - от старости. Такое состояние оборудования весьма характерно для ЛенВМБ. Большая часть нефтепродуктов вылилась в поддон, размещенный под соединением, но около полусотни килограммов топлива попали в воду. О происшествии в Спецморинспекцию сообщила сама команда 'Садко'. Штраф за случившееся был возложен на нефтебазу и 'Росбункер' - по 6 тысяч рублей. Заказчик, организовавший переброску топлива с военной базы на коммерческий корабль с использованием старого оборудования, не только не был наказан, но и в деле-то никак не фигурировал.
Даже корреспонденту bynkering.org директор 'Росбункера', ни за что не захотел открывать имя того таинственного заказчика, который так активно пользует закрома ЛенВМБ. Так же как и тот факт, чье топливо было в нефтяном терминале, и какое отношения оно имело к военным.
Вообще, наличие посредника, или как его называют на профессиональном сленге 'владельца заказа' - дело характерное и привычное для Санкт-петербургского порта. Почему-то так сложилось, что у нефтяных терминалов, причалов, кораблей и даже заказов есть свои авторитарные хозяева, так что купить какой-то объект (тем самым, расширив перечень услуг и увеличив масштаб бизнеса) практически невозможно. Тогда как в европейских портах возможности для развития бизнеса больше - собственников там заменяют арендаторы, что положительно сказывается на качестве услуг.
'Если бы руководство 'Росбункера' само не позвонило в Спецморинспекцию с сообщением о разливе, то есть вероятность, что никто бы никогда не узнал о том, что произошло, - говорит сотрудник БАСУ. Вы даже не представляете, как просто скрыть разлив, особенно у военных причалов. Пятно запросто отгоняется пожарными струями подальше, где течение сильнее и никто тогда не сможет установить его авторство. Так, скорее всего, часто и происходит на причалах ЛенВМБ'.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы