USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Реализация транспортной стратегии России потребует привлечения до 20 млрд долларов ежегодно - замглавы Минтранса

10 Декабря 2003, 13:01

МОСКВА, 10 декабря. /Корр. РИА "Новости" Татьяна Белякова/. Реализация транспортной стратегии России потребует привлечения до 20 млрд долларов ежегодно. Об этом заявил в среду заместитель министра транспорта России Борис Новосельцев на заседании коллегии Минтранса, посвященной обсуждению проекта транспортной стратегии России до 2025 года.
По его словам, в последние годы транспортная система в целом удовлетворяет спрос на перевозки. Замминистра отметил, что начиная с 2000 года рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок - 3,8 процента, для пассажирских - 6,7 процента при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1 процента.
При этом, по словам Новосельцева, рост транспортных услуг распределен неравномерно между различными видами транспорта. Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным, отметил замминистра. В этой связи принятие транспортной стратегии России является необходимым, отметил он.
Как заявил Новосельцев, в настоящее время общий объем финансирования транспорта составляет 3,4 процента ВВП. "Этот уровень крайне недостаточен", - подчеркнул замминистра. Транспортная стратегия России предусматривает увеличение объема финансирование транспорта в среднем до 3,8 процента ВВП. При этом, по словам замминистра, на первом этапе реализации стратегии /2004-2010 годы/ объем финансирования должен составлять ежегодно не менее 4 процентов ВВП, что приблизительно будем равняться 600 млрд рублей. На втором этапе этот объем может быть снижен до 3 процентов ВВП.
Новосельцев также отметил, что в результате реализации транспортной стратегии большинство населенных пунктов России будут иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям, мощности портовой инфраструктуры позволят обеспечивать до 85 процентов внешнеторговых операций /в 2003 году - 75 процентов/, транзитные перевозки через территорию России составят 60-70 млн тонн и будут приносить более 2 млрд долларов дохода ежегодно.
В заключение Новосельцев заявил, что проект транспортной стратегии до 11 декабря будет доработан и внесен на рассмотрение в правительство. К марту 2004 года в него будут внесены предложения по финансированию наиболее крупных проектов.

РИА Новости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы