USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Правительство РФ готовит проект объединения двух крупнейших государственных авиаперевозчиков - ФГУП "Пулково" и ГТК "Россия"

09 Декабря 2003, 09:39

Правительство России готовит проект объединения двух крупнейших государственных авиаперевозчиков -- ФГУП "Пулково" и ГТК "Россия". Как удалось выяснить Ъ, речь идет о безвозмездной передаче большей части имущества, принадлежащего Государственной транспортной компании "Россия", на баланс авиапредприятия "Пулково". Укрупнение ФГУП может быть произведено весной 2004 года, а уже через год "Пулково" будет акционировано.
Первым о возможности объединения с ГТК "Россия" заявил еще в сентябре гендиректор "Пулково" Борис Демченко. Господин Демченко сообщил, что подготовил ТЭО объединения и надеялся уже в октябре получить на него положительную резолюцию в Управлении делами президента, которое ведает работой ГТК. Однако правительство отказалось объединять авиапредприятия -- сложная юридическая процедура затянула бы проект минимум на полтора года.
Правительство представило президенту Владимиру Путину программу объединения активов "Пулково" и ГТК "Россия". Она предусматривает безвозмездную передачу большей части имущественного комплекса ГТК на баланс санкт-петербургского авиаперевозчика. Пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков отказался комментировать процесс передачи активов, но сообщил, что "государство пошло на этот шаг ради минимизации расходов". Как сообщил Ъ источник в Минимущества РФ, программа по консолидации "Пулково" и ГТК предусматривает выделение из состава "России" авиаотряда #1, который будет заниматься "перевозками исключительно двух высших должностных лиц государства -- президента и премьер-министра". Этому авиаотряду будут переданы самолеты для полетов главы государства и сопровождающего персонала -- не более десяти лайнеров. В результате "Россия" станет исключительно бюджетной компанией. ъОстальной авиапарк и сопутствующие службы, занятые в коммерческих перевозках, будут расквартированы в Санкт-Петербурге. Отметим, что Николай Шипиль, возглавивший "Россию" в 2000 году, до своего назначения работал региональным представителем авиапредприятия "Пулково" в Скандинавии.
По словам источника Ъ в администрации президента, "выбор в пользу 'Пулково' сделан только потому, что это единственная в России полностью государственная авиакомпания. Также мы избавляемся от еще одной головной боли -- перевозок различных должностных лиц. Их полеты де-юре должны оплачиваться из средств возглавляемых ими ведомств, однако на практике все бюджеты выбираются к середине года, и 'Россия' вынуждена бесплатно обслуживать высокопоставленных пассажиров, допущенных к Управлению делами президента".
Пока представители "Пулково" и ГТК "Россия" отказываются комментировать подробности слияния. Но уже сейчас можно прогнозировать, что после объединения авиакомпания "Пулково" займет второе место в России по количеству воздушных судов и пассажиропотоку после Аэрофлота. За 2002 год "Пулково", которое имеет в своем парке 49 самолетов Ил-86, Ту-134 и Ту-154, перевезло более 2 млн человек. За этот же период ГТК "Россия", которая распоряжается 41 самолетом, перевезла более 400 тыс. пассажиров, из них 35% -- на международных линиях.
В плане приватизации акционирование ФГУП "Пулково" отнесено на 2005 год. Однако государство предполагает оставить в собственности 100% акций этой компании.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы