USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Новосибирская область. Плохие дороги и дороговизна бензина превращают профилизацию в профанацию ...

12 Ноября 2003, 12:03

Министерство образования утвердило окончательную программу перехода на профильное обучение. Министр образования Владимир Филиппов назначил срок - 1 сентября 2006 года. К этому времени все российские школьники должны быть охвачены системой профильного образования.
По словам Владимира Филиппова, повсеместное и обязательное введение профильных классов неизбежно. Тянуть с этим больше нельзя, так как Россия существенно отстает от западных стран в деле профориентации молодых людей. Во Франции, Германии и прочей Европе специализация школьников по тем или иным предметам начинается с 13-14 лет. В этом возрасте "их" дети уже четко знают, в какое учебное заведение они пойдут после школы и какой профессиональной деятельностью будут заниматься во взрослой жизни. Российские ребята нередко, даже окончив школу, не чувствуют склонностей ни к какому виду деятельности и поступают в вуз "за компанию с друзьями" или "куда скажут родители". Главная же проблема состоит в том, что, окончив обычную среднюю школу, абитуриент оказывается не способным поступить в вуз, так как там предъявляются требования выше средних.

На встрече с московскими педагогами министр, сообщает сайт "Вечерний Новосибирск", бодро рапортовал о создании единой городской и сельской сети профильного обучения: "В разных деревнях будут созданы центры обучения разного профиля, куда по системе "школьный автобус" свозят детей со всей округи. Есть положительные примеры, когда в десяти деревнях создано 10 профильных классов по различным направлениям, и детей просто возят учиться в выбранный класс".
Возможно, в Московской области, где расстояния между населенными пунктами не превышают 10 километров, везде хорошие дороги, нет недостатка кадров и нехватки денежных средств, мечты министра и осуществимы. В сибирской глубинке профильная идиллия вряд ли возможна. Сельские педагоги Новосибирской области, ознакомившись с проектом Минобраза, предположили, что Владимир Филиппов никогда не бывал за пределами Московской кольцевой дороги и не знает, что в Сибири расстояния между деревнями - 50-100 километров. При этом дороги в принципе отсутствуют, существуют лишь направления. А на Дальнем Востоке и в Якутии плотность населения еще меньше - населенные пункты могут отстоять друг от друга на 300 километров.

Теперь представим министерский проект в действии. Допустим, в деревне Утятино работает физико-математическая школа, в Коровино - с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, а в Кобылино педагоги специализируются на естественно-научных дисциплинах. В селе Свинопасово школы вообще нет. Старшеклассников всего трое. Один хочет изучать физику, другой биологию, третий литературу, историю, изобразительное искусство и психологию. Получается, в селе Свинопасово необходимо иметь три школьных автобуса, троих водителей, три комплекта запчастей и соответствующее количество бензина. И все это - ради троих учеников.
Или еще один нюанс. Преподаватели физико-математической школы, дабы добиться высоких показателей и сопутствующих им благ, постараются избавиться от учеников, не способных показывать хорошие знания в области физики и математики. В городе это не проблема - перешел в другую школу, и все. А в деревне, которая, как мы уже говорили, удалена от соседней деревни на 50 километров?
Наконец, последнее, что делает профилизацию сельских школ в глубинке утопией. Возьмем все ту же деревню Коровино, в которой, скажем, двадцать десятиклассников. Приходит в деревню Коровино разнарядка управления образования, согласно которой быть в деревне Коровино гуманитарному классу. Десять человек, может, и хотят изучать историю с литературой, из остальных пять желают учить физику, другие пять вообще ничего не хотят - им подавай обычный класс без всяких "углубленок", который находится в деревне Козлодоево за 70 километров. Что скажут родители этих детей? "Ездить в Козлодоево за 70 километров на нашем "пазике", который вот-вот развалится?! С водителем Васькой, который ни дня без стакана не обходится? По нашим дорогам, где даже танки застревают?! Не пущу!" Так что все старшеклассники Коровино, как миленькие, будут изучать литературу.
Вряд ли к 2006 году у нас в стране будут построены дороги, исчезнут проблемы с бензином и запчастями, а каждое село сможет себе позволить иметь 3-5 автобусов, пригодных для перевозки детей.

P.S. В деревне Тунгусово Томской области прошлой зимой дети не учились. Своей школы там нет. Ближайшая расположена в райцентре Молчаново - за 25 километров. Осенью школьный автобус сломался. Долго выбивали запчасти. Когда выбили, оказалось, что нет денег на бензин. Пока выклянчивали у районных властей дотации на горючее, водитель от безделья ушел в запой. А там и весна наступила...

Regions.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы