Вчера представители дорожных комитетов Петербурга и Ленобласти дали совместную пресс-конференцию, посвященную строительству кольцевой автодороги (КАД). В 2004 году Ленинградская область не получит субвенций на финансирование строительства подходов к КАД. Поэтому областной дорожный комитет пригрозил, что в город из Ленобласти будет не попасть.
По подсчетам зампредседателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олега Кащенко, число автомобилей в Петербурге ежегодно увеличивается на 10%. Создание КАДа призвано снизить автомобильный трафик в черте города на 40%. Для того чтобы построить кольцевую дорогу до 2008 года, необходимо 6-7 млрд рублей в год. В следующем году Петербург, стараниями нового губернатора, получит на строительство дороги на 2,5 млрд рублей субвенций. В то же время Ленобласть, по словам председателя областного дорожного комитета Василия Соколова, ничего не получит от федерального центра.
Предполагается, что всего с КАДа будет 15 съездов на основные трассы, ведущие в Петербург. Организация девяти из них лежит на Ленобласти. Однако, по словам господина Соколова, в отсутствие федеральной помощи область не будет вкладывать свои средства в их создание. "Мы профинансируем лишь создание дороги Парголово--Огоньки и то лишь потому, что по этому направлению ежедневно проезжают 20 тысяч автомобилей", -- сообщил Василий Соколов, пообещав, что из 1,3 млрд рублей, выделенных в 2004 году на дорожное хозяйство Ленобласти, на трассу Парголово--Огоньки будет потрачено 150 млн рублей.
Таким образом, Ленобласть намерена взять реванш за потери своего бюджета из-за перераспределения акцизов. "Только с 10 процентов производимых в области нефтепродуктов мы получаем акцизы, остальные 90 процентов идут в бюджеты тех регионов, где расположены собственники сырья", -- пожаловался господин Соколов. При этом глава дорожного ведомства отметил, что акцизные сборы от реализации нефтепродуктов, которые должны идти на пополнение региональных дорожных фондов, распределяются "крайне глупо". "Например, бюджеты некоторых регионов Сибири от нефтяных акцизов получат около 6 млрд рублей. На дороги там эти деньги потратить просто не представляется возможным. Напротив, Москва и Петербург, где концентрация автомобилей максимальна, входят в первую десятку городов России, недополучающих на дорожное хозяйство", -- обрушился с критикой Василий Соколов на действующее правительство.
По данным областных дорожников, сейчас Минфин, Минэкономики и Росавтодор готовят новый порядок распределения акцизов в зависимости от количества дорог в регионе и зарегистрированного автотранспорта. Пока же отсутствие съездов с КАД грозит образованием в 2004 году серьезных пробок при выезде из города на Дорогу жизни и в направлении Колтушей. Всего, по подсчетам дорожного комитета Ленобласти, на создание всех 9 съездов с КАДа необходимо 3,5 млрд рублей.
В 2004 году Ленинградская область не получит субвенций на финансирование строительства подходов к КАД.
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
12 Ноября 2003, 09:30
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22