USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 00:05 94.3910  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 00:05 100.4153  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Аэропорт "Ржевка" готовится к смене собственников

06 Ноября 2003, 09:59

На днях получил развитие давний скандал, связанный с деятельностью федерального унитарного госпредприятия "Аэропорт 'Ржевка'". Депутаты областного ЗакСа обратились к прокурору Ленинградской области с просьбой провести проверку финансовой деятельности авиапредприятия. Народные избранники подозревают, что ряд коммерческих структур хотят умышленно обанкротить аэропорт и тем самым сорвать его передачу в областную собственность.
Напомним, 21 октября областной ЗакС принял постановление, которым утверждался перечень объектов федеральной госсобственности, подлежащих передаче в собственность Ленинградской области. Среди прочих в том списке было и федеральное государственное унитарное авиапредприятие "Ржевка" (ФГУАП), скандалы вокруг которого не утихают последние десять лет. Проблемы у аэропорта "Ржевка" начались в 1993 году, когда он был признан сначала нерентабельным предприятием, а затем и неплатежеспособным. В 1995 году Госкомимущества попытался пустить аэропорт с молотка, однако торги не состоялись из-за противодействия прежнего руководства авиапредприятия. В итоге директор предприятия Вячеслав Тюкин был уволен, а на его место назначен Николай Сухов. Но и он не успел подготовить предприятие к приватизации, поскольку уже в 1996 году был застрелен киллером.
Аэропорт "Ржевка" -- второй после Пулково аэропорт Ленинградской области -- был построен в 1930-х годах и долгое время использовался для базирования сельскохозяйственной авиатехники. Общая площадь аэропорта -- 226 га, взлетно-посадочная полоса позволяет принимать легкие самолеты. На территории аэродрома расположены два ангара, здание аэровокзала.
Несколько лет предприятием-банкротом, основная деятельность которого сводилась к сдаче взлетной полосы в аренду различным коммерческим и спортивным организациям, руководили арбитражные управляющие. В 2000 году одному из них -- Виталию Коваленко -- удалось достичь мирового соглашения с кредиторами, после чего вновь встал вопрос о приватизации аэропорта. Планы возрождения "Ржевки" были грандиозны -- планировалась общая реконструкция аэродрома, строительство нового вокзала и выход авиапредприятия на рынок региональных перевозок малыми самолетами вместимостью до 60 человек. Однако планам внешнего управляющего не суждено было сбыться -- уже через несколько месяцев после выхода предприятия из процедуры банкротства Минтранс назначил на место директора "Ржевки" Владимира Молодниченко. Господин Коваленко попытался было продлить процедуру внешнего управления предприятием через суд, но после того, как ему это не удалось, отошел от дел аэропорта вместе со стратегическими инвесторами, которые по плану внешнего управления были должны инвестировать в аэропорт $60 млн.
В последние годы аэропорт продолжал зарабатывать на аренде. Здесь базируются Балтийский аэроклуб и несколько частных компаний, в том числе московская фирма "Баркол", специализирующаяся на патрулировании нефтепроводов и авиатуризме. Кроме того, здесь появилась АЗС с нефтехранилищем. На деньги Петербургской топливной компании была отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Впрочем, расплатиться с дочерней компанией ПТК -- "ПТК-стройпроект" аэропорт не смог. В результате чего по инициативе ПТК в сентябре этого года на предприятии вновь было введено арбитражное наблюдение.
Интересно, что очередная стадия банкротства "Ржевки" опять совпала с известием о грядущей приватизации аэропорта -- в список предприятий, которые Мингосимущества намеревается приватизировать до конца этого года, "Ржевка" попала нынешней весной. Как сообщил депутатам председатель областного КУГИ Александр Дрозденко, согласие на эту процедуру выдал также Минтранс РФ. В итоге 100-процентный пакет акций должен был оказаться в областной собственности, однако формальным препятствием этому стало инициированное ПТК внешнее наблюдение.
Главу КУГИ поддержали сразу несколько депутатов. Дескать, недавно ими был предпринят "визуальный осмотр" взлетного поля, который якобы дает повод "усомниться в обоснованности" долга нынешней администрации аэропорта перед "ПТК-стройпроект". Долг составляет 4,3 млн рублей, а депутаты считают, что "там просто некуда было закопать столько денег". Поскольку Ленобласть пока не входит в число владельцев аэропорта, у нее нет юридической возможности самостоятельно провести ревизию в ФГУАП, пусть даже оно и должно в ближайшее время отойти в областную собственность. На этом основании ЗакС принял обращение к прокурору Ленобласти Сергею Романюку с просьбой произвести проверку финансово-хозяйственной деятельности аэропорта по своей линии. Немного посовещавшись, парламентарии также поручили осуществить проверку ФГУАП областной Контрольно-счетной палате (КСП): хотя аэропорт и является независимым коммерческим предприятием, у него есть задолженность перед областным бюджетом. Глава КСП Андрей Васильев обещал исполнить поручение в течение ноября.
В 1996 году директор аэропорта Николай Сухов намеревался выставить на торги контрольный пакет акций "Ржевки", рассчитывая продать его не менее чем за 100 млрд рублей. Однако 29 января 1996 года он был убит киллером на лестничной площадке своего дома. В ходе расследования версия о связи убийства с предстоящей продажей акций аэропорта долгое время была основной. Однако в 2000 году, когда дело было раскрыто, выяснилось, что несостоявшаяся сделка была тут ни при чем. Как установило следствие, а затем и суд, убийство Николая Сухова заказал его заместитель, руководитель коммерческого центра Владимир Подрезов. Сухов уличил того в мошенничестве и хищениях имущества "Ржевки", намеревался выгнать его и даже отдать в руки милиции. Владимир Подрезов решил до этого не допустить и с помощью своего помощника Станислава Серебрякова нашел киллера Андрея Федотова, который и убил Николая Сухова. Дело было раскрыто в 2000 году, после того как сам Серебряков пришел в милицию с повинной. В марте 2002 года городской суд Петербурга приговорил Андрея Федотова к 13 годам колонии, а Станислав Серебряков отделался условным сроком. Главный подсудимый, Владимир Подрезов, до суда не дожил -- он умер от инфаркта в 1999 году.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы