USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Введение спецсчетов для уплаты налога на добавленную стоимость может парализовать работу таможни и железных дорог.

05 Ноября 2003, 08:49

Введение спецсчетов для уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) может парализовать работу таможни и железных дорог. К такому выводу независимо друг от друга пришли финансовые руководители указанных ведомств. Но Минфин и МНС все равно настаивают на том, что спецсчета будут введены уже с 1 июля 2004г. В начале октября правительство приняло принципиальное решение о том, что с 1 июля 2004г. каждое предприятие (включая индивидуальных предпринимателей и те фирмы, которые вообще не платят НДС) будет обязано открыть в дополнение к расчетному счету еще и специальный счет для уплаты НДС. При расчетах компаниям придется перевести платеж без НДС на расчетный счет поставщика, а сумму налога - на спецсчет, откуда деньги могут быть направлены только для уплаты НДС (сразу в бюджет или другому поставщику). Благодаря этой мере Минфин рассчитывает собрать в бюджет-2004 "лишние" 30 млрд руб. Но для многих налогоплательщиков эта новация может оказаться чрезвычайно накладной. "Спецсчета могут парализовать работу железных дорог, - убежден замруководителя департамента финансов РАО "Российские железные дороги" Илья Рящин. - У нас более 12 000 обособленных подразделений, при этом одни заняты исключительно сбором выручки, а другие - например, локомотивные депо - только расходуют деньги". "Если появятся спецсчета, то нам придется создать целую систему планирования - у кого НДС со спецсчетов забирать, а кому отдавать. Как все это делать, мы не представляем, но очевидно, что это резко увеличит издержки", - жалуется финансист. Внутренняя система расчетов железнодорожников и сейчас далека от совершенства, возражает руководитель департамента налоговой политики Минфина Александр Иванеев. "От того, что в тех же банках, где у них уже есть множество расчетных счетов, появятся еще и счета НДС, объем работы увеличится не намного больше, чем для всех остальных налогоплательщиков", - говорит Иванеев. На этом будущие проблемы железнодорожников не заканчиваются. Законопроект о спецсчетах требует, чтобы, получив выручку от покупателя, компания сразу перечислила сумму НДС на спецсчет. "Выручку от каждого проданного билета нужно будет поделить на два счета в режиме он-лайн. А представляете, сколько у нас по стране билетных касс? " - говорит Рящин. А таможенники прогнозируют, что из-за спецсчетов могут застопориться все импортные операции. "После введения спецсчетов к вычету будет приниматься только тот НДС, который проплачен с такого счета. Для этого все иностранные поставщики должны иметь НДС-счета в российских банках, - поясняет чиновник Министерства по налогам и сборам. - А для этого всем импортерам придется открыть здесь свои представительства".

rbc.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы