Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) заканчивает подготовку документов для создания первой на Северо-Западе акционерной компании, которая займется обслуживанием пригородных перевозок. Предприятие будет создано по образу и подобию пригородного перевозчика, уже действующего в Новосибирске. До 50% бюджета сибирской компании покрывается за счет непрофильной коммерческой деятельности.
Соучредителями нового предприятия выступят правительства Петербурга, Ленинградской области, а также дочерняя структура ОЖД - "Транском".
Компания "Транском" создана ОЖД в 1996 году специально для обслуживания пригородных перевозок. Сейчас компания работает на территории трех субъектов федерации - Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В распоряжении "Транскома" находятся, в частности, Финляндский и Балтийский вокзалы, ряд пригородных вокзалов, сервисные службы, платформы, кассы. В 2002 году компания перевезла 127 млн пассажиров, получив убыток в размере 5 млрд рублей.
Конкретные параметры будущего АО, а также доли соучредителей в его уставном капитале еще не определены. Однако очевидно, что о паритетном распределении акций речи быть не может - основные расходы несет "Транском", при этом 80% пассажиров "поставляет" Петербург. Как сообщил корреспонденту Ъ первый заместитель генерального директора "Транскома" Виталий Григорьев, на последнем заседании технико-экономического совета ОЖД рассматривались варианты перевода на коммерческие рельсы всех пригородных направлений. Однако наиболее перспективным для реализации пилотного проекта было признано ораниенбаумское.
По словам господина Григорьева, за образец для создания АО будет взят опыт Новосибирска, где на пригородных маршрутах работает АО "Экспресс-пригород". Опыт этого предприятия признан наиболее успешным. За счет продажи билетов и компенсаций из регионального бюджета оно покрывает 50% своих затрат. Несмотря на то, что компания продолжает оставаться убыточной, эти показатели можно считать положительными - покрываемость убытков на ОЖД не превышают 25-30%.
Основные направления работы новосибирской и петербургской компаний будут схожи. Прежде всего это сокращение затрат путем оптимизации расписания и длины составов - на "непопулярных" маршрутах поезда будут короче, а перерывы между электричками больше. Кроме того, новое АО займется сдачей в аренду принадлежаших "Транскому" площадей и организацией торговли в электричках. Таким образом, "Транском" намерен сократить свои издержки в 8 раз. При этом, по словам господина Григорьева, о появлении на пригородных маршрутах дорогих частных электричек речи не идет. "Все-таки мы работаем, главным образом, на социально незащищенное население", - пояснил он.
Первая на Северо-Западе акционерная железно-дорожная компания будет сокращать издержки за счет длины состава и оптимизации расписания
Темы дня
-
Эрмитаж вернет деньги за несостоявшиеся экскурсии в 2020 году
-
В комитете Ленобласти рассказали, при какой температуре на улице дети могут не ходить в школу
-
У двух футболистов «Зенита» обнаружили коронавирус
-
Петербургские школы продолжат работать в смешанном формате до конца учебного года
-
Петербуржцы закупаются маргарином, сосисками и сардельками
Все новости рубрики
- Отвергнутые отцы получат помощь в ПетербургеПомощь психологов получат отцы, которым не удаётся общаться с детьми после развода с женой.
- Беглов поручил усилить контроль над работой транспорта зимойГубернатор сказал сделать так, чтобы транспорт ходил по расписанию, и люди не мерзли на остановках.
- Названы главные ошибки при купании в проруби на КрещениеВ МЧС назвали 2 ключевые ошибки: употребление алкоголя перед погружением и длительное нахождение на морозе во время процесса.
- Иерей храма посоветовал петербуржцам прийти в церковь вместо купаний на КрещениеБогдан Полевой призвал жителей города прийти в храм для проявления мудрости и воздержания от посещения купели.
- Для петербуржцев продлят сроки запрета выхода на ледОграничения будут действовать до 15 марта включительно.
- 15 января 2021, 17:20
- Беглов поручил усилить контроль над работой транспорта зимойГубернатор сказал сделать так, чтобы транспорт ходил по расписанию, и люди не мерзли на остановках.
предыдущая |
следующая |
- В комитете Ленобласти рассказали, при какой температуре на улице дети могут не ходить в школуДля школьников с 1 по 4 классы можно не ходить в школу при температуре ниже -25 градусов, 5-8 классы — ниже -28 градусов, 9-11 классы — ниже -30 градусов.
- В Смольном рассказали о выгодных способах оплаты поездок на метроДля экономии проезда пассажиры могу пользоваться банковской картой «Мир» и Единая карта петербуржца.
- Спасатели дали несколько советов петербуржцам во время купания в проруби на КрещениеВ МЧС рекомендуют не окунаться в воду вместе с головой, и находится там не более 1 минуты.
- В Колпино местным жителям вернули отопление и горячее водоснабжениеГорячей воды так же не было в детских садах и медучреждениях.
- Власти Петербурга предупреждают о том, что школы ждет "непростой февраль"Трудности могут возникнуть в связи с ростом заболеваемости ОРВИ и гриппом.
- На Светлановском эвакуированы 60 жителей из-за анонимной угрозы минированияСообщение оказалось ложным.
предыдущая |
|
следующая |
- 19:45
- В Комздраве Петербурга рассказали, что каждый день от «ковида» вакцинируется около 2 тыс. человек

Лучшее в Петербурге

«Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея
Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

«84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге
Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы
Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.
Как это сделано

Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе

Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.