USD 16.01.2021 73.5453 -0.2508
USD ММВБ 20:32 73.5815  
EUR 16.01.2021 89.2546 -0.3929
EUR ММВБ 20:32 88.9663  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Первая на Северо-Западе акционерная железно-дорожная компания будет сокращать издержки за счет длины состава и оптимизации расписания

25 Сентября 2003, 09:58

Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) заканчивает подготовку документов для создания первой на Северо-Западе акционерной компании, которая займется обслуживанием пригородных перевозок. Предприятие будет создано по образу и подобию пригородного перевозчика, уже действующего в Новосибирске. До 50% бюджета сибирской компании покрывается за счет непрофильной коммерческой деятельности.
Соучредителями нового предприятия выступят правительства Петербурга, Ленинградской области, а также дочерняя структура ОЖД - "Транском".
Компания "Транском" создана ОЖД в 1996 году специально для обслуживания пригородных перевозок. Сейчас компания работает на территории трех субъектов федерации - Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В распоряжении "Транскома" находятся, в частности, Финляндский и Балтийский вокзалы, ряд пригородных вокзалов, сервисные службы, платформы, кассы. В 2002 году компания перевезла 127 млн пассажиров, получив убыток в размере 5 млрд рублей.
Конкретные параметры будущего АО, а также доли соучредителей в его уставном капитале еще не определены. Однако очевидно, что о паритетном распределении акций речи быть не может - основные расходы несет "Транском", при этом 80% пассажиров "поставляет" Петербург. Как сообщил корреспонденту Ъ первый заместитель генерального директора "Транскома" Виталий Григорьев, на последнем заседании технико-экономического совета ОЖД рассматривались варианты перевода на коммерческие рельсы всех пригородных направлений. Однако наиболее перспективным для реализации пилотного проекта было признано ораниенбаумское.
По словам господина Григорьева, за образец для создания АО будет взят опыт Новосибирска, где на пригородных маршрутах работает АО "Экспресс-пригород". Опыт этого предприятия признан наиболее успешным. За счет продажи билетов и компенсаций из регионального бюджета оно покрывает 50% своих затрат. Несмотря на то, что компания продолжает оставаться убыточной, эти показатели можно считать положительными - покрываемость убытков на ОЖД не превышают 25-30%.
Основные направления работы новосибирской и петербургской компаний будут схожи. Прежде всего это сокращение затрат путем оптимизации расписания и длины составов - на "непопулярных" маршрутах поезда будут короче, а перерывы между электричками больше. Кроме того, новое АО займется сдачей в аренду принадлежаших "Транскому" площадей и организацией торговли в электричках. Таким образом, "Транском" намерен сократить свои издержки в 8 раз. При этом, по словам господина Григорьева, о появлении на пригородных маршрутах дорогих частных электричек речи не идет. "Все-таки мы работаем, главным образом, на социально незащищенное население", - пояснил он.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы