USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 18:09 93.9189  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 18:09 100.1063  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

АВТОВАЗ представил на автосалоне в Москве вторую модель экологического автомобиля на водородном топливе

26 Августа 2003, 13:22

АБН. 26.08.2003, Санкт-Петербург 13:22    АВТОВАЗ представил на автосалоне в Москве вторую модель экологического автомобиля на водородном топливе. Автомобиль "Лада Антэл 2" на базе универсала "Лада 111" был представлен перед посетителями 6-го международного автосалона в Москве. Об этом сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. В сообщении отмечается, что средний коэффициент полезного действия энергоустановки в "Ладе Антэл" равен 60-65%, что более чем в 2 раза превышает КПД двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, водород в отличие от нефти является неисчерпаемым топливом и значительно сокращает расход энергии. По словам руководителя проекта Георгия Мирзоева, главное отличие автомобиля "Лада Антэл 2" от своего предшественника заключается в том, что на борту автомобиля баллон с кислородом заменили специальным компрессором для забора воздуха. Сжатый водород находится в армированных баллонах под давлением 400 атмосфер. Увеличение давления позволило увеличить и объем используемого водорода: 90 литров в баллонах хватает на 250-260 км. Также специалистам-разработчикам удалось значительно сократить время заправки. Водород - топливо, требующее деликатного обращения, и если "Лада Антэл" приходилось заправлять 2 часа, то для заправки "Лада Антэл 2" требуется 20 минут. Как и в случае с первой моделью, работа над второй версией велась вазовскими конструкторами совместно со специалистами Ракетно-космической корпорации "Энергия" (Королев) и Уральско-электрохимического комбината (Новоуральск). Также к работе над проектом были привлечены НПО "Автоматика" (Екатеринбург), научно-исследовательская лаборатория электродвигателей (Рыбинск), аккумуляторная компания "Ригель". При этом работа над следующим автомобилем на топливных элементах уже идет. В первую очередь, вместо газобалонного хранения водорода на новом автомобиле будет установлен топливный процессор для получения водорода из бензина на борту автомобиля, что позволит увеличить пробег на одной заправке до 900-950 км. Испытания "Антэл 2" покажут и другие направления, в которых следует работать конструкторам и инженерам. В пресс-службе отметили также, что, например, в 2003г. правительство США выделило корпорации "Дженерал Моторс" 1,2 млрд. долл. на развитие этого направления автомобилестроения. Правительство Великобритании в 2000г. направило в общей сложности 115 млн. долл. на стимулирование производства гибридных электромобилей, оснащаемых топливными элементами. В течение последующих нескольких лет ежегодное выделение средств на разработку и эксплуатацию "чистых" автомобилей в мире возрастет более чем в 2 раза. В Германии при новых разработках, обеспечивающих улучшение характеристик автомобилей, может компенсироваться до 70% затрат, а кредит на разработки может быть предоставлен по ставке уменьшенной на 5%.

Агентство Бизнес Новостей

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы