USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Аэрокосмический концерн EADS разработал новую программу для российских истребителей МиГ-31.

21 Июля 2003, 14:47

Аэрокосмический концерн EADS решил вдохнуть "вторую жизнь" в российские истребители МиГ-31. EADS разработал проект "МиГ-бас", в случае реализации которого на модифицированных самолетах начнутся туристические полеты на высоту до 30 тыс. км. За $10 тыс. пассажиры проведут в невесомости одну минуту. И получат массу удовольствия от взлета и посадки.

Туристическими полетами в космос сегодня никого не удивишь. Правда, позволить себе такую роскошь могут только миллионеры. Европейский концерн EADS, в который входит в том числе и Airbus, решил предоставить такую возможность представителям "среднего класса". Через три с небольшим года могут начаться туристические полеты в стратосферу за $10 тыс. Эта сумма приблизительно равняется стоимости полета на "Конкорде" от Лондона до Нью-Йорка (сегодня полет на сверхзвуковом самолете стоит $13 374).

Сейчас специалисты EADS ищут инвестора, готового выложить $50-100 млн для начала работ по модернизации российских истребителей. Как заявил "Финансовым Известиям" пресс-секретарь EADS Грегор Курсель, поиски ведутся в Объединенных Арабских Эмиратах. Потенциальные инвесторы уже есть, но в EADS предпочитают их не называть.

По словам Грегора Курселя, в проекте "МиГ-бас" принимают участие и российские специалисты. В корпорации "МиГ" "Финансовым Известиям" подтвердили этот факт, но от подробных комментариев отказались.

Часть парка МиГ-31 сегодня законсервирована. Эксперты Военно-воздушных сил России не скрывают, что эти машины уже вряд ли будут использованы по своему прямому назначению. Поэтому предложение EADS пришлось для россиян весьма кстати. МиГ-31 идеально подходит для задумки европейцев: машина длиной 22,7 м с размахом крыльев 13,5 м и максимальной взлетной массой 46 тонн способна всего за несколько минут достичь стратосферы.

В верхней части фюзеляжа МиГ-31 установят герметически закрывающуюся кабину с большими окнами, где разместятся 12 пассажиров и инструктор. При "потолке" полета в 20,6 км МиГ-31 без боевой нагрузки и с минимальным запасом топлива способен подняться как минимум на десять километров. "С этой высоты самолет перейдет в пике, а пассажиры на одну минуту очутятся в полной невесомости", - сказал Грегор Курсель.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 впервые поднялся в воздух 17 сентября 1975 года и был введен в эксплуатацию в 1983 году. На нижегородском авиазаводе "Сокол" для российских ВВС было построено более 200 машин, 24 самолета поступили на вооружение Китая. МиГ-31 долгое время не имел себе равных, эксперты называли его лучшей машиной для воздушных дуэлей. Превосходство ему обеспечивали максимальная скорость до 3000 км/ч и возможность одновременно атаковать 6 целей с максимальной дальностью пуска ракет "воздух-воздух" до 250 км.

"Занебесные" туры
За свои деньги в космос слетали пока лишь два непрофессионала - американский бизнесмен Денис Тито и предприниматель из ЮАР Марк Шаттлворт. За недельный вояж на Международной космической станции каждый из них заплатил порядка $20 млн. Космическим туристом пытался стать и американский поп-певец Лэнс Басс. Но из-за невыполнения певцом финансовых обязательств контракта "Росавиакосмос" отказал ему в полете.

В конце прошлого года подготовку к полету начал российский предприниматель Сергей Полонский. В Центре подготовки космонавтов им. Гагарина подчеркнули, что его рано записывать в космические туристы: "он просто пробует свои силы, чтобы затем решить - продолжать ему подготовку к полету в космос или нет".

Обсудить в форуме

Известия

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы