USD 25.04.2024 92.5058 -0.7860
USD ММВБ 19:15 92.3014  
EUR 25.04.2024 98.9118 -0.6491
EUR ММВБ 19:15 98.7606  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Прогулки по Петербургу: Город глазами Петра

Отличаются ли экскурсии друг от друга, сколько человек может поместиться на судне и зачем пароход дает длинные гудки перед мостами.


"Экскурсии по рекам и каналам", - кричат на Невском проспекте уличные зазывалы. Это, пожалуй, самый распространенный вид экскурсий. Корреспонденты "Санкт-Петербург.ру" узнали, отличаются ли экскурсии друг от друга или всех возят по одному маршруту; сколько человек может поместиться на судне и зачем пароход дает длинные гудки перед мостами.

Компания "Мирхерц" предоставила нам возможность увидеть город с палубы одного из пяти теплоходов под забавным названием "Забияка".  При желании на борту могут уместиться около пятидесяти человек, что делает данный вид отдыха весьма оживленным.

Для гостей Северной столицы существуют специальные брошюры с текстом экскурсии на английском языке, называются они guide book. В ближайшее время планируется выпустить печатные издания и на немецком языке. Экскурсоводы же говорят исключительно на русском.

Вся экскурсия занимает в среднем час. Есть 2 основных маршрута: с проходом по Неве и катание только по рекам и каналам.  Наш "Забияка" прошел по Неве, а не стал делать большой круг, позволив увидеть многие достопримечательности с интересных ракурсов, и лишил туристов просмотра бомжей и алкоголиков, которые сидят на спусках за Аничковым мостом.

Прогулки по Петербургу: Город глазами Петра  Прогулки по Петербургу: Город глазами Петра

Местом отправления стала Мойка 59, после теплоход вышел в Зимнюю канавку, а за ней в Неву, где можно было осмотреть центральную акваторию. Далее теплоход, пройдя под Троицким мостом, вышел в Фонтанку. У Аничкова моста судно повернулось назад и вновь по Фонтанке зашло в Мойку, проходя мимо всеми любимого Чижика-Пыжика. Затем проплыли мимо Летнего сада, Марсова поля и вернулись к начальной точке оправления.

Напротив сидячих мест трудно не заметить табличку с надписью: "Под мостами не стоять!", однако часто случаются происшествия, когда тот или иной турист бьется головой о мост. К счастью, серьезных травм на практике не было, но причины такой неосторожности крайне удивительны. Директор компании "Мирхерц" Ксения Васильева пояснила: "В разгар экскурсии люди находятся в эйфории, смотрят по сторонам и забывают о мерах предосторожности". Чтобы предотвратить такие ситуации, под некоторыми низкими опасными мостами капитан дает гудок. А если вода поднимается, то гудок можно услышать практически под каждым мостом.

Что касается спасательных средств, с некоторых пор они должны лежать на видном месте, не обходится и без инструкций по пользованию спасательными жилетами. Так что за свою безопасность гости судна могут не переживать.
 
Прогулки по Петербургу: Город глазами Петра

К сожалению, проплыть под гордостью Северной столицы — разведенными мостами на теплоходе такого класса не удастся: закон не разрешает. На ночных экскурсиях "Забияка" вынужден проходить под сведенными мостами. Все дело в том, что мосты разводят для крупных судов, которые не могут проплыть без данной процедуры, а не для развлечения туристов. Конечно, находятся и те, кто нарушает закон, но это чревато штрафом.

Корреспондентов "Санкт-Петербург.ру" заинтересовал вопрос, как капитаны круизных теплоходов решают, кто первый должен пройти под мостом. Ответ оказался прост: капитаны договариваются между собой по рации. Тем не менее столкновения случаются.

Популярность данного вида отдыха зависит от дня недели и погоды. Пик посещаемости приходится на июнь, когда вышеуказанные условия не имеют значения из-за огромного наплыва туристов. Однако востребованность таких экскурсий велика и в начале весны, из-за температурных ограничений предшествующего сезона. Но и в конце осени люди охотно закрывают теплый сезон таким образом.

Цены на экскурсионные билеты на теплоход таковы: взрослый — 500 руб., пенсионеры студенты и дети (от 5 до 15 лет) — 300 руб., ночное разведение мостов — 600 руб.  

 Прогулки по Петербургу: Город глазами Петра

Безусловно, главное преимущество данного вида ознакомления с Санкт-Петербургом заключается в том, что Петр I задумывал этот город по образу и подобию Венеции, по которой, как известно, перемещаются на лодках, так что огромное внимание при строительстве города уделялось рекам и каналам. Чего стоят одни решетки на мостах. Именно поэтому увидеть этот город с водной глади — поистине великое наслаждение.

Роман Лебедев
Фото: Валерия Блиок

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы