04.07.2003 15:28. НиК. В июне по линии управления внешних экономических связей (УВЭС) Госнефтекомпании Азербайджана на экспорт было поставлено 83,689 тыс. тонн нефтепродуктов: автомобильного бензина - 17,319 тыс. тонн, дизельного топлива - 44,952 тыс. тонн, авиационного керосина - 20,353 тыс. тонн и бутана - 1,064 тыс. тонн. Нефтяной кокс в июне не экспортировался. Всего с начала года было экспортировано 438,027 тыс. тонн нефтепродуктов.
В июне по трубопроводу Баку-Новороссийск ГНКАР транспортировала 305,697 тыс. тонн нефти. Это позволило покрыть отставания от графика, которые возникли в феврале 2003 г. из-за плохих погодных условий в Босфорском проливе, из-за чего была парализована работа порта Новороссийск. В целом за истекший период 2003 г. по "северному маршруту" прокачано 1,386 млн тонн нефти.
В последующие месяцы вплоть до декабря ежемесячная прокачка составит 220 тыс. тонн нефти, а в декабре 140 тыс. тонн. Это связано с тем, что в этот период в Новороссийском порту вновь могут возникнуть проблемы, связанные с погодными условиями, а также на местные НПЗ необходимо будет посылать больше сырой нефти для большей выработки мазута.
Напомним, что в феврале турецкие власти резко ужесточили условия прохода судов через Босфор. И загруженные нефтью танкеры не могли выйти в Средиземное море, а порожние суда - пройти в Новороссийск. В результате "Транснефть" временно остановила прокачку нефти через новороссийский порт. Отметим, что Новороссийск - крупнейший в России морской порт, через который идет отгрузка нефти на экспорт. В 2002 г. через него было отгружено 45,3 млн тонн нефти.
В результате плохих погодных условий, "Транснефти" отстала от февральского графика прокачки нефти через новороссийский порт на 650 тыс. тонн, что соответствует полной остановке работы нефтеналивных терминалов порта на 4-5 дней. Трубопровод был полностью перекрыт после того, как "Транснефть" заполнила свое нефтехранилище в порту емкостью около 500 тыс. тонн.
В 2002 г. через новороссийский терминал прошло 2,5 млн тонн азербайджанской экспортной нефти. В 2003 г. объемы прокачки по этому маршруту останутся почти на прежнем уровне. Отметим, что тариф на прокачку азербайджанской нефти по "северному" маршруту составляет $15,67 за тонну. (Для сравнения: тариф на транзит азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Супса составляет $2,7 за тонну), сообщает Media-Press.
УВЭС ГНКАР в январе-июне экспортировало 438,027 тыс. тонн нефтепродуктов
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
04 Июля 2003, 15:28
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22