USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 08:09 0.0000  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 08:09 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Объем инвестиций в проект строительства нефтепровода из Восточной Сибири в Азиатско-Тихоокеанский регион оценивается в сумму от 2 до 5 млрд долларов

26 Июня 2003, 17:52

/ВН.РЕД: Включены подробности/
МОСКВА, 26 июня. /Корр. РИА "Новости" Алла Исаева/. Объем инвестиций в проект строительства нефтепровода из Восточной Сибири в Азиатско-Тихоокеанский регион /АТР/ оценивается в зависимости от его маршрута, этапности реализации, других обстоятельств, в сумму от 2 до 5 млрд долларов. Об этом сообщил на пресс-конференции в РИА "Новости" вице-премьер российского правительства Виктор Христенко.
Он подтвердил, что принципиальное решение о строительстве нефтепровода из Ангарска в страны АТР правительством принято и труба, согласно решению кабинета, пойдет из Ангарска в Находку с ответвлением на Дацин /Китай/.
В настоящее время ведется анализ технико-экономического обоснования инвестиций в проект. Эксперты должны уточнить маршрут нефтепровода с учетом целого ряда обстоятельств, в первую очередь, состояние ресурсной базы Восточной Сибири и динамики прироста запасов.
Христенко подчеркнул, что главным при принятии окончательного решения будет вопрос экономической целесообразности, поскольку проект должен покрыть все риски всех инвесторов, которые будут иметь к нему отношение как на стадии добычи, так и в процессе транспортировки.
Вице-премьер также добавил, что проект строительства нефтепровода в Азиатско-Тихоокеанский регион для России чрезвычайно важен, в том числе с точки зрения развития Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Отвечая на вопросы журналистов, Христенко сообщил, что эксплуатацией нефтепровода по территории России будет заниматься "Транснефть". "Строительством трубы займутся те, кто победит в тендере", - уточнил вице-премьер.
Что касается ресурсной базы, то в любом варианте средства на строительство трубы будут заемные. При этом Христенко отметил, что схем привлечения средств может быть много, в том числе такие, которые еще не использовались.
Христенко также отметил, что Азиатско-Тихоокеанский регион - достаточно активно растущий рынок нефти. При этом 75 проц всего прироста емкости нефтяного рынка этого региона эксперты отдают Китаю.
"С другой стороны, выход к морю дает больше возможностей для диверсификации транспортных маршрутов", - сказал Виктор Христенко.

РИА "Новости"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы