USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 19:15 93.8250  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 19:15 100.0613  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ГИБДД предупреждает: не все "зебры" одинаково безопасны

31 Марта 2008, 17:15

Список наиболее опасных для пешеходов перекрестков опубликовала газета "Невское время". Туда вошли шесть адресов, где происходит больше всего в городе происшествий с летальным исходом.

По данным службы информации ГИБДД, в 2007 году на дорогах Санкт-Петербурга погибли более 700 пешеходов, и в большинстве случаев в дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов виноваты водители.

Но если некоторые ДТП можно объяснить лишь страшной случайностью, то на дорожной карте города  есть такие места, которые опасны всегда. В первую, очередь, это перекрестки и, как ни странно, пешеходные переходы. В ГИБДД и дорожные службы  часто поступают обращения граждан, требующих принять меры в отношении того или иного перекрестка. Хотя на  большинстве опасных перекрестков присутствует необходимая разметка и установлены светофоры, количество пешеходов, гибнущих   " на зебрах" под колесами автомобилей, не уменьшается.

Газета "Невское время", основываясь на количестве жалоб от горожан и сводках ДТП, опубликовала собственный список "смертельных перекрестков", чтобы предупредить об опасности горожан.

Перекресток пр. Науки и Гражданского пр.

Перекресток расположен у метро "Академическая". По информации ГИБДД, в прошлом году здесь были сбиты шесть пешеходов. Одной из версий, почему в этом местке периодически возникают ДТП, эксперты называют некорректно рассчитанные фазы светофора. Водители, поворачивающие с Гражданского проспекта на проспект Науки, не успевают завершать маневр на зеленый свет. Пешеходы также вынуждены заканчивать переход на красный. Приоритет пешеходов водителями соблюдается далеко не всегда.

Перекресток пр. Энергетиков и ш. Революции

Здесь расположена площадь с круговым движением, на которой не хватает светофоров (они стоят лишь на переходах на шоссе Революции), и поток машин движется  прямо через заторы. .Автомобили, выезжающие с проспекта Энергетиков, пытаются на скорости проскочить перед потоком, идущим по шоссе Революции. Ситуация усугубляется тем, что пешеходный переход на проспекте Энергетиков плохо просматривается из круга. В итоге, ДТП со смертельным исходом  в этом месте фиксируются каждый месяц Ожидается, что обстановка на дороге станет более безопасной, когда здесь появится подземный переход.

 Переход на Петергофском шоссе, 5

Возле дома №5 на Петергофском шоссе существует разметка пешеходного перехода, но отсутствует светофор. В 2007 году ГИБДД зарегистрировало здесь три ДТП. В этом году на переходе уже погиб пешеход, а еще трое были травмированы. Федеральная трасса диктует свои условия, и чиновники из-за возможных пробок опасаются ставить светофор. Водители, в свою очередь, не всегда уступают дорогу человеку, идущему по "зебре". Также в числе опасных  переходов "Невское время" называет переход у домов № 90 и 92 по проспекту Ленина, где в 2007 году под колеса попали восемь человек.

Перекресток Тамбовской ул. и Расстанной ул.

 Здесь расположена детская спортивная школа №359, и перекресток с оживленным движением  с Лиговского проспекта в Купчино нередко превращается в место ДТП с участием детей. На "Т"-образном пересечении улиц зеленый свет горит одновременно для автомобилей и двигающихся параллельно пешеходов. Жители микрорайона утверждают, что предупреждающие знаки не действуют на водителей, и намерены настаивать на изменении режима работы светофора или дежурстве спецмашины ГИБДД.

 Перекресток пр. Просвещения и ул. Ушинского

 В 2007 году на этом перекрестке пострадали пять человек, переходивших дорогу, в 2008-ом еще один пешеход отправлен в больницу с травмами. Перекресток оборудован светофором, однако, происшествия здесь не прекращаются.

Перекресток Лиговского пр. и Курской ул

Статистики по данному перекрестку в ГИБДД нет, но, по свидетельству местных жителей, скорые бывают здесь чуть ли не ежедневно. На одной из четырех сторон перекрестка убрана "зебра", а многие пешеходы уже привыкли им пользоваться и переходят в этом месте и сейчас. Запрещающего знака для них не установлено. На основной части перехода люди подвергаются опасности со стороны машин, выезжающих на зеленый с Курской улицы. Кроме того, новая трамвайно-автобусная полоса по центру проспекта также потенциально опасна, так как общественный транспорт движется по собственному светофору. Зачастую пешеходов сбивает как раз рейсовый автобус.

Сотрудники ГИБДД, комментируя ситуацию по указанным перекресткам, ссылаются на то, что у петербургских водителей отсутствует культура вождения. Инспектор по пропаганде Красносельского отдела ГИБДД Юлия Емельянова отметила, что при аварийной ситуации, автомобилист, скорее, врежется в пешехода, чем в столб, потому что машина стоит дорого. 


Заместитель начальника отдела ГИБДД по Калининскому району Анатолий Татарских также считает, что основная проблема сводится к отношениям между водителями и пешеходами. Последние не боятся переходить на красный свет, а водители не спешат уступать дорогу на повороте, когда и тем, и другим горит зеленый.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы