USD 18.04.2024 94.3242 +0.2500
USD ММВБ 00:05 94.0338  
EUR 18.04.2024 100.2787 +0.3446
EUR ММВБ 00:05 99.9540  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Москва вряд ли перекроет доступ к прокачке азербайджанской нефти по трубопроводу Баку.Новороссийск . представитель ГНКАР

16 Июня 2003, 09:55

16.06.2003 09:55. НиК. "Я не думаю, что Москва действительно готовится "перекрыть кран", это, скорее всего, политический демарш, а не реальное намерение". Об этом заявил высокопоставленный представитель Госнефтекомпании Азербайджана, комментируя информацию о том, что Москва готовится закрыть доступ к прокачке азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск.

"Если Россия откажется транспортировать азербайджанскую нефть по маршруту Баку-Новороссийск, то это, разумеется, может отрицательно сказаться на нас", - заявил представитель ГНКАР. Как известно, благодаря этому трубопроводу Азербайджан имеет "запасной вариант" выхода на мировой рынок нефти. Его преимущества в том, что здесь мы не сталкиваемся с дефицитом погрузок, как это происходит сегодня с "западным маршрутом" Баку-Супса.

Если все же Москва пойдет на этот шаг, то для экспорта нефти ГНКАР придется воспользоваться железной дорогой, что означает дополнительные 100 цистерн в сутки (или 6800 тонн нефти). Учитывая, что в грузинские партнеры в последнее время задерживают цистерны с азербайджанской нефтью, то, естественно, сегодня о ритмичных поставках говорить трудно. Кроме того, транспортировка по железной дороге обходится несколько дороже, чем использование нефтепровода Баку-Новороссийск.

С другой стороны, подчеркнул представитель ГНКАР, Азербайджану просто не выгодно прокачивать свою нефть по маршруту Баку-Новороссийск, поскольку там "сумасшедшие тарифы" - $15,67 за тонну, тогда как на "западном маршруте" эта цифра в шесть раз меньше- $2,7. "ГНКАР несет прямые убытки, причем не только из-за чрезмерных тарифов, но и из-за смешения качественной азербайджанской нефти с российской. Речь идет о потере нескольких десятков миллионов долларов. Мы не раз ставили вопрос о снижении тарифов на прокачку и о внедрении Банка качества на трубопроводе Баку-Новороссийск, что позволило бы нам компенсировать свои потери, но "Транснефть" каждый раз фактически отделывается разговорами", - отметил он.

В то же время источник отметил, что никаких заявлений о возможности закрытия для ГНКАР трубопровода Баку-Новороссийск со стороны представителей официальной Москвы до сих пор не было. Более того, российская сторона всегда настаивала на том, что этот нефтепровод должен работать на пользу обеих стран.

Что касается позиции Азербайджана, то, по словам источника, в ГНКАР "отдают себе отчет о цифрах потерь, но речь идет о диверсификации экспортных маршрутов, и здесь нельзя "класть все яйца в одну корзину". Это один из трех вариантов прокачки нашей нефти и мы не намерены от него отказываться по стратегическим соображениям, заметил он.

"Решая такие болевые проблемы, как доступ к экспортному нефтепроводу, не стоит делать резких движений. Так что я не верю в то, что Москва пойдет на этот шаг, поскольку это нужно как Азербайджану, так и России, - подчеркнул представитель ГНКАР. - С другой стороны, последствия такого шага могут не ограничиться одним Азербайджаном. Они рикошетом ударят и по самой России, поскольку она тем самым напомнит о том, что доступ к экспортным трубопроводам, проходящим через ее территорию, всегда может быть перекрыт. Я не думаю, что Туркменистан забыл о том, как Москва перекрывала ему экспорт газа в 90-ые годы." Об этом сообщает Media-Press.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы