USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 07:06 0.0000  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 07:06 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

К 2012 году Москву и Петербург свяжет новая высокоскоростная железнодорожная магистраль

05 Апреля 2006, 10:38

Финансировать работы стоимостью $85-100 млн будут ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинг". Кроме того, планируется привлечь частных инвесторов.

Накануне глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что ОАО "РЖД" и РАО "ВСМ" создают компанию по реализации проекта организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом. "Для нас было принципиально участие РАО в этом проекте, и РЖД с нами согласилась", - пояснил господин Левитин. По словам министра, основная ценность РАО "ВСМ" - в земельных участках, которые находятся на балансе компании, пишет "Коммерсантъ". "Если вновь заняться землеотводом, можно потерять годы", - уточнил Игорь Левитин.

РАО "ВСМ" создано в 1991 году, напоминает Ъ. 87,38% акций принадлежит Росимуществу, 4,779% - властям Петербурга, остальные бумаги разбросаны между администрациями других субъектов федерации. Проект предполагал создание железнодорожных путей, транспортно-коммерческого комплекса и скоростного (до 350 км/ч) поезда "Сокол". Общие вложения в проект оценивались в $5 млрд. Однако в 2000 году было решено от него отказаться.
После создания ОАО "Российские железные дороги" железнодорожники ни разу не возвращались к идее ВСМ. В 2003 году был закрыт последний проект из этого пакета - поезд "Сокол". Взамен ОАО "РЖД" разработало две новые скоростные программы: Москва-Петербург и Петербург-Хельсинки.
Однако Минтранс решил реанимировать идею РАО "ВСМ" - в ноябре 2004 года министерство договорилось с госструктурами Испании о предоставлении гранта в размере 1,3 млн долларов для аудита проекта. В августе государство сменило руководство компании.

"Принято решение о создании при участии РАО "ВСМ", ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинга" компании для разработки инженерного проекта магистрали, - пояснил заместитель гендиректора РАО "ВСМ" Игорь Асеев. - Предпроектную документацию мы уже подготовили". По словам топ-менеджера, финансировать работы стоимостью $85-100 млн будут ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинг". Последний также займется созданием скоростного подвижного состава. Как ОАО "РЖД", РАО "ВСМ" и "Трансмашхолдинг" поделят доли в новой компании, пока не определено.
Завершить подготовку инженерной документации партнеры планируют к концу 2007 года, а строительство магистрали - в 2012 году. При этом пока непонятно, кто будет финансировать основную часть работ. "Мы планируем привлечь частных инвесторов, в том числе зарубежных, - отметил господин Асеев. - Для этого в ближайшее время продолжатся переговоры с испанцами по аудиту проекта, застопорившиеся из-за технических нестыковок. Кроме того, проект будет представлен на финансирование из средств инвестфонда".
По словам Игоря Левитина, пул инвесторов для проекта будет формировать ОАО "РЖД".

Напомним, как уже писал Санкт-Петербург.ру, министр транспорта РФ Игорь Левитин объявил 2006г - годом транспортной реформы и важнейшей задачей назвал старт реализации крупномасштабных проектов на транспорте.
"Уважаемые коллеги, 2006 год - год продолжения реформы на транспорте", - заявил Игорь Левитин. "Прежде всего, это переход к третьему этапу программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, который предполагает рост конкуренции в грузовых и выделение пассажирских перевозок как конкурентного сектора", - отметил он.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы