USD 28.03.2024 92.5919 0.0174
USD ММВБ 14:06 92.2370  
EUR 28.03.2024 100.2704 -0.1417
EUR ММВБ 14:06 99.6703  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Компания 'АЛФАВИТ' проанализировала реализацию модных тенденций в российской рознице

21 Июня 2005, 14:40

Как модные тенденции преломляются в российской рознице? Что действительно понадобится продавцам в этот осенне-зимний сезон, к которому нужно готовиться уже сейчас, чтобы встретить покупателя во всеоружии? Анализ ситуации от руководителя торгового отдела компании 'АЛФАВИТ' Марины Яскевич.
Читать и слушать итальянских модельеров - настоящее наслаждение, ведь для них обувь - это искусство. Но 'искусство' и стоит дорого, и непрактично, а зачастую - элементарно неудобно для применения в повседневной жизни. Поэтому в большинстве обувных магазинов, рассчитанных на рядового покупателя, мы видим иногда отнюдь не то, что сейчас модно во всем мире. С чем это связано? Что необходимо рядовому покупателю на самом деле и за чем придет в магазины представитель среднего и эконом-класса?
К сожалению, мода для такого покупателя - понятие очень относительное. Ведь ему надо изо дня в день бежать на автобус или электричку по дорогам, посыпанным реагентами, порой подолгу ждать транспорт. А это значит, что в обуви такой покупатель ценит практичность и удобство. Отсюда и мрачный черный цвет, преобладающий во всех магазинах и далеко не самые изящные колодки.
Впрочем, сказать, что тенденции итальянской моды не доходят до массового покупателя, нельзя. Наиболее значимые модные изменения наблюдаются, но, как правило, спустя два-три сезона (а до регионов это доходит еще позже). В то же время мода на эти изменения заканчивается гораздо быстрее. Так, круглыми носами, по сути дела, торговали всего один сезон: сначала они долго приходили, и народ этого еще не понимал. А потом, всего за сезон, они 'ушли' от нас - покупателям быстро надоело.
Как показала практика, нескольких последних сезонов, наметился очень мощный переход к комфортной обуви. Розничные продавцы, которые в прошлом осенне-зимнем сезоне сделали ставку на каблучную обувь, получили большие остатки, от которых будут избавляться в следующем сезоне. Бескаблучные модели поражают воображение своим дизайном - смешением стилей и направлений. Носовая часть практикуется абсолютно любая: от спокойных полукруглых и овальных носов до каре и модельных зауженных вариантов.
Не будет проблем этой зимой и с каблучными моделями. Хотя очень важное значение приобрели комфортные, устойчивые каблуки высотой от 1 до 4-5 см, поставщики и производители не обошли своим вниманием и шпильку. Видимо, достаточно стабильное положение российской экономики привело к тому, что многие женщины могут себе позволить две пары зимней обуви: комфортную и 'на выход'. Очень много моделей на 'скале' разной высоты и конфигурации.
Заметно сокращается количество страз на обуви, а на смену им приходят вышивка и меховая отделка. Причем даже на осенних моделях многие поставщики и производители предлагали мех.
Чем еще порадует следующий сезон? Появлением все большего количества зимней обуви в разных цветах. Еще раз повторюсь, что основная часть продаваемой обуви в магазинах среднего и эконом-класса - черная. У поставщиков обуви и у розничных продавцов есть хорошая поговорка - коллекция выдержана в трех цветах: бледно-черном, черном и ярко-черном (как показывала практика, 90% продаваемой обуви - черная, остальные 10% - коричневая разных оттенков).
Прошлый осенне-зимний сезон дал толчок белому цвету (в основном грязно-белому или, как его еще называют, цвету 'слоновой кости'). Понемногу 'добавляются' и другие цвета - бордо, голубой, розовый. Естественно, что их процент еще невелик, но сама тенденция к цветной обуви - уже наметилась.
Мужчины-покупатели тоже стали смелее: они уже не боятся скругленных носов, отрезанной носовой части, носов-каре. Но в мужской обувной моде по-прежнему устойчиво лидирует классика. Хотя ей на пятки очень быстро наступает спортивный стиль. Все-таки не любят наши мужчины нововведений, боятся их. Поэтому все клепки и стразы на мужской обуви пока не для нас, не для России. Но уже появляются пряжки, приобретают значение неровные кожи.
И в мужской, и в женской коллекции сезона 2005-2006 представлено много велюра. В женской обуви количество велюра - просто подавляющее: 90% осенних и зимних моделей было представлено именно в этом материале. Так что вполне может сложиться такая ситуация, что покупателям просто 'не хватит' кожаных моделей. Ведь по нашим дорогам, посыпанным такими сильными реагентами, велюровые модели через один день носки приобретают совершенно непотребный вид. Но это уже другая проблема - проблема формирования заказа.
Мы говорим, что наши покупатели будут носить то, что мы им предложим. А мы можем им продать только то, что нам предлагают наши поставщики. Наши же поставщики, к сожалению, не всегда смотрят на ту статистику, которую мы им предоставляем. Поэтому зачастую нам приходится выбирать не из самого лучшего.
Так, розничники говорили, что в прошлом сезоне хорошо продавался велюр. А как хорошо он продавался - этого они сказать не могли. Отсюда в коллекциях всех поставщиков и производителей обуви - сплошной велюр. И вот так формируются коллекции для массового потребителя. Поэтому, к сожалению, итальянские тенденции для нас являются лишь высоким искусством, но хотя бы по чуть-чуть что-то переходит и к нам.
Основные тенденции и направления от практиков российской розницы:
1. Подавляющее преобладание комфортной обуви над модельной.
2. Велюр - материал сезона.
3. Популярность цветной обуви (пока - только в женской теме).
4. Стразы уходят, на смену им приходит вышивка (как цветная, так и в тон изделия).
5. Большое количество меховой отделки - сверху, сбоку и пр.
6. Более смелые мужские модели. В том числе - все больше велюра.
7. В мужских коллекциях намечается преобладание спортивных колодок.
8. Мужчины еще не готовы к большому количеству фурнитуры, однако гармоничные модели с пряжками уже пользуются популярностью. Значение приобретают неровные кожи.

chastnik.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы