USD 05.12.2020 74.2529 -0.9467
USD ММВБ 14:30 74.2680  
EUR 05.12.2020 90.2618 -0.9328
EUR ММВБ 14:30 90.4016  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Суд в Киеве продолжит рассмотрение иска вдовы и двух дочерей бортинженера Валерия Лаптева, погибшего в катастрофе российского лайнера Ту-154 над Черным морем

30 Мая 2003, 00:11

КИЕВ, 30 мая. /Корр. РИА "Новости" Евгений Александров/. Печерский районный суд Киева в пятницу продолжит рассмотрение иска вдовы и двух дочерей бортинженера Валерия Лаптева, погибшего в авиакатастрофе российского лайнера Ту-154 над Черным морем.
Ответчиками в данном деле выступают правительство Украины, vинистерство обороны и Государственное казначейство.
Как сообщили РИА "Новости" в адвокатской компании, отстаивающей интересы родственников погибших в катастрофе пассажиров и членов экипажа, в ходе предыдущего заседания 16 мая представители правительства Украины заявили о намерении затребовать у российской стороны документы о ходе расследования причин катастрофы лайнера Ту-154. В связи с этим адвокаты Левчуговых представят результаты экспертиз обломков самолет и характере повреждений обшивки лайнера, а также другие документы, характеризующие ход расследования причин катастрофы.
Лайнер Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит 4 октября 2001 года украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил ПВО в Крыму. В результате катастрофы погибли 78 человек - 66 пассажиров /преимущественно - граждане Израиля/ и 12 членов экипажа /все граждане России/.
Поскольку Украина не выплатила компенсации родственникам погибших пассажиров и членов экипажа, российские граждане начали самостоятельно добиваться возмещения материального и морального вреда в судебном порядке. Поэтому в пятницу Печерский райсуд Киева рассматривает четыре иска. Кроме иска Левчуговых также продолжается рассмотрение требований выплат компенсаций 15 родственников погибших пассажиров и членов экипажа, родных второго пилота Ту-154 Бориса Левчугова и родственников 13 других жертв авиакатастрофы.
Общая сумма исковых требований составляет более 50 млн гривен /более 9,4 млн долларов/. Не исключено, что в ближайшее время эта сума может возрасти в несколько раз - истцы могут увеличить суммы требований до 1 млн долларов за каждого погибшего человека. Об этом заявил адвокат родственников погибших членов экипажа Ту-154 Сергей Платонов отметив, что это произойдет, если "правительство будет затягивать судебный процесс".
Платонов сообщил, что ситуация усугубляется тем, что во внесудебном порядке представители правительства предложили выплатить компенсационные суммы в размере 30 тыс долларов за каждого погибшего. "Мои доверители в Новосибирске заявили, что это оскорбительная и смешная сумма - они на нее не согласятся",- сказал Платонов. По его словам, в настоящее время средняя сумма исков составляет около 450 тыс долларов.
Пока ответчики отказываются выполнять требования истцов, указывая на неубедительность доказательств вины Украины.

РИА "Новости"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы