USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 11:09 93.6752  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 11:09 99.8655  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Международная конфедерация обществ потребителей призывает крупнейшие торговые сети выступить за отмену налога с продаж

30 Мая 2003, 09:14

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) 29 мая объявила о начале всероссийсклй акции для розничных торговцев "Минус 5%", имеющей целью добиться реализации решения об отмене с 1 января 2004 года налога с продаж. А незадолго до этого, 27 мая, представители торговых сетей ...

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) 29 мая объявила о начале всероссийсклй акции для розничных торговцев "Минус 5%", имеющей целью добиться реализации решения об отмене с 1 января 2004 года налога с продаж. А незадолго до этого, 27 мая, представители торговых сетей "Копейка", "М.Видео", "Спортмастер", "Седьмой континент", "Перекресток", "Петровский", "Пятерочка", "Снежная королева" и др. объявили, что готовы в случае отмены налога с продаж с начала 2004 года снизить цены на 5%.
Отмена налога с продаж неоднократно декларировалась правительством и президентом как первый этап налоговой реформы. Введенный в действие после кризиса 1998 года, этот налог изначально рассматривался властями как временная мера, направленная на экстренную поддержку региональных и местных бюджетов за счет потребителей. Рост доходов бюджета позволил в 2001 году отказаться от непопулярного налога, и решение об отмене налога было закреплено в ноябре 2001 года соответствующими поправками в Налоговый кодекс.
Между тем в настоящее время ряд депутатов Госдумы от центристских фракций разворачивают кампанию с целью сохранения налога с продаж, объясняя это выпадением существенной доли доходов в региональных бюджетах. Вместо отмены налога с продаж они предлагают провести снижение налога на добавленную стоимость. Тем самым, по мнению экспертов КонфОП, депутаты-центристы предлагают снизить НДС за счет потребителя.
Так, вице-спикер Государственной Думы от фракции "Отечество . Вся Россия" Георгий Боос, по должности курирующий вопросы налоговой реформы, в ходе недавней встречи с главой Республики Мордовия Николаем Меркушкиным, заявил, что отмену налога с продаж является экономически нецелесообразной. Думская фракция ОВР объявила о том, что приняла решение не поддерживать весь правительственный налоговый пакет в случае, если ее предложения по сохранению налога с продаж не будут приняты. Ожидается вынесение этого вопроса на Комитет ГД по бюджету и налогам, а затем . на пленарное заседание Госдумы 6 июня.
За сохранение налога высказались также руководители ряда регионов России, в том числе мэр Москвы Юрий Лужков, который подписал обращение к президенту на эту тему и ведет сейчас консультации с министром финансов Алексеем Кудриным и премьер-министром Михаилом Касьяновым. Правительство, со своей стороны, при обсуждении вопроса об отмене налога с продаж занимает достаточно жесткую позицию, предлагая регионам компенсацию в виде поступлений от акциза на бензин, от налога на имущество и налоги с малого бизнеса.
Крупнейшими получателями налога, который в 2002 году составил 50 млрд. рублей, в данный момент являются следующие регионы: Москва, Санкт-Петербург, Московская область . до 70 процентов всех поступлений. Только в Москве было собрано 26 млрд. рублей.
Как заявил на состоявшейся 29 мая в Москве пресс-конференции председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, основным плательщиком налога является средний класс, уже имеющий возможность делать покупки бытовой техники, одежды, продуктов питания в торговых сетях, а не на рынках, где большинство продавцов не платят налога с продаж, пользующийся телефонной связью, покупающий авиа и железнодорожные. Основные расходы малоимущих, согласно ст. 350 Налогового кодекса, освобождены от этого налога, а при совершении крупных сделок (покупка автомобиля, квартиры и др.), доступных состоятельным гражданам, как показал опрос компаний-операторов, проведенный КонфОП в апреле 2003 года, от налога с продаж обычно уклоняются, используя законные схемы. По мнению Д.Янина, это позволяет считать, что налог с продаж в РФ не является справедливым.
Кроме того, подчеркнул он, в России этот налог взимается параллельно с налогом на добавленную стоимость, чего нет ни в одной стране Европы, ни в США.
По словам Председателя правления КонфОП . использование аргумента о выпадении части доходов на региональном уровне является манипулированием со стороны региональных властей, не желающих отказываться от адресного предоставления льгот конкретным компаниям, или пересматривать ряд своих инвестиционных программ. "Нас трудно заподозрить в симпатиях к Минфину, сказал Д.Янин , - однако в отношении отмены налога с продаж наши интересы совпадают - налоговая реформа должна быть предсказуемой".
В связи с этим, КонфОП предполагает в начале июня объявить о том, что любая компания заинтересованная в привлечении дополнительных покупателей, может в период с 1 июля по 1 ноября получить аккредитацию в акции "Минус 5%" и зарегистрировать свои прайс-лист по состоянию на 1 ноября 2003 года, 1 декабря 2003 года и январь 2004 года. После получения декларации о снижении цен и прайс-листов участникам акции предоставляются наглядные рекламные материалы (стикеры, наклейки, плакаты), которые будут разосланы в декабре 2003 года. Организаторы акции рассчитывают привлечь к участию в ней крупнейшие розничные торговые сети России, продемонстрировав тем самым массовую поддержку предпринимателями и потребителями отмены налога с продаж.

REGNUM

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы