USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Грузооборот "Одесского морского торгового порта" в 2004 году сократился на 13,7% до 18,2 миллионов тонн

20 Января 2005, 10:25

Согласно оперативным данным Одесского морского торгового порта, по итогам года объем переработки грузов составил 18.172 млн. тонн (-13.7% по сравнению с предыдущим годом). Для сравнения: аналогичная динамика предыдущего года составила -0.2%.
Как сообщает "РЖД-Партнер", сухих грузов переработано 12.376 млн. тонн (-0.7%), наливных - 18.173 млн. (-13.7%). В предыдущем году аналогичная динамика составила -5.5% и +3.2%. Соответственно, распределение сухих и налива в текущем году составило 40.5% против 59.5%, в предыдущем - 37.2% против 62.8%. Изменение соотношения связано с уменьшением переработки нефти (-2.96 млн. тонн) при росте перевалки сухогрузов (прежде всего, металла и контейнеров). В итоге, на фоне сокращения доли навалочных грузов (-32%, до 2.716 млн. тонн) достигнут рост по генгрузам (+14.4%, до 9.66 млн.). Соотношение навалочных и генгрузов достигло 22% к 78%, тогда как в предыдущем году - 33% к 67% соответственно.
По темпам роста превалировали рудные грузы (+85%, до 0.23 млн. тонн), сжиженный газ (+126%, до 0.38 млн.), газойль (+136%, до 0.236 млн.) - менее традиционная для порта номенклатура, активно привлекаемая в порядке компенсации уменьшения. Привлечены дополнительные объемы экспортных зерногрузов (+23%, до 1.46 млн. тонн), лесогрузов (+70.3%, до 68 тыс. тонн), рефгрузов (+7.7%, до 58.7 тыс.). Однако прежде всего следует упомянуть абсолютный рекорд предприятия по переработке контейнеров (TEU0.202 тыс, +83.6% по отношению к предыдущему году). Для сравнения: аналогичная динамика годом ранее составила +39.7%. За последние годы этот показатель составлял не менее +30%, что говорит об устойчивых темпах роста с тенденцией ускорения. Так, на последний квартал отчетного года пришлось свыше 30% годового объема. Итог декабря превысил TEU22 тыс., тогда как месячная переработка в течение последнего квартала не опускалась ниже TEU20 тыс.
Вторым абсолютным рекордом порта стала перевалка черных металлов (7.105 млн. тонн, +9.3% или +0.604 млн. тонн). Внешними причинами роста грузопотока стали благоприятная рыночная конъюнктура на рынке металла и стабилизация цен на фрахт, внутренними - согласованные усилия порта и стивидорных компаний по развитию комплекса услуг, совершенствование технологии перевалки. Примечательно, что опережающими темпами увеличилась транзитная доля металлов (- +70%), составившая более 15% суммарного объема металлогрузов.
В итоге порту практически удалось компенсировать дефицит транзитного зерна (итог года - 160.5 тыс. тонн, -67%) и резкое сокращение объемов сахара-сырца (-68%, до 0.602 млн. тонн). К концу года Порт практически потерял последний грузопоток ввиду ряда не зависящих от предприятия причин. Среди них - введение таможенного сбора для транзитных грузов; отсутствие квот на этот товар (как на Украине, так и в России); высокой импортной пошлины на Украине. Тем не менее, порт рассчитывает на восстановление в текущем году объемов на уровне 2003 г. (порядка 1.8 млн. тонн). Таковы, по информации руководства порта, намерения трейдеров в случае изменения ситуации на Украине.
В структуре наливных грузов превалировали сырая нефть (10.787 млн. тонн, -20%), мазут (5.72 млн., -5%), дизтопливо (0.792 млн., -38%). Резко активизировалась перевалка тропических масел (импорт и транзит) через единственный на Черном море специализированный перевалочный комплекс (+46.2%, до 153 тыс. тонн).

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы