USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Московский завод плавленых сыров 'Карат' обнаружил 'нарушителя' своих прав и в Нижегородской области

19 Января 2005, 10:09

Московский завод плавленых сыров 'Карат', владеющий торговым знаком 'Дружба', обнаружил 'нарушителя' своих прав и в Нижегородской области. Вчера антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении нижегородской компании 'Краснобаковские молочные продукты' (КМП).
Завод 'Карат' зарегистрировал право на сырные брэнды 'Дружба' и 'Янтарь' в 2000 г. По данным TNS Gallup Media, марки плавленых сыров 'Дружба' и 'Янтарь' знают соответственно 71,5% и 67% российских потребителей, конкурирующую финскую марку Viola - 58%. По оценкам 'Карата', емкость российского рынка плавленых сыров составляет 500 000 т в год. Из них 200 000 приходится на импорт.
'Карат' около двух лет ведет споры с другими производителями сырков 'Дружба' и 'Янтарь' и выигрывает их, говорит директор юридического департамента завода Игорь Евграфьев. Два последних дела были выиграны в прошлом году у производителей Смоленска и Мордовии. Сейчас 'Карат' подал заявления в ФАС еще на несколько российских производителей сыров.
Дело в отношении КМП будет рассматриваться 16 февраля, сообщила 'Ведомостям' консультант управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области Ольга Швецова. В заявлении 'Карата' указано, что товарный знак 'Дружба' завод зарегистрировал в Роспатенте по 29-му классу 'плавленые сыры' еще в августе 2000 г.
КМП специализируется на выпуске сыров, а плавленые сырки 'Дружба' начала выпускать около года назад, говорит директор предприятия Андрей Крошечкин. По его словам, этикетка на сыре КМП отличается от московской: на этикетке 'Карата' изображен земной шар, а на краснобаковской - белки. В декабре 2004 г. КМП обратилась в бюро по патентным спорам для проведения экспертизы.
'Карат' еще в начале 2004 г. разослал письма всем производителям сыров, приложив решения судов о выигранных процессах и разъяснение 'Роспатента', что 'любое воспроизведение слов "Янтарь" и "Дружба" по отношению к сырам запрещено', говорит Евграфьев. Но в ответном письме, по его словам, компания КМП заявила, что не считает решения судов, поддержавших 'Карат', правильными. В письме КМП утверждается, что название сыров 'Янтарь' и 'Дружба' стало 'видовым' и вошло в общественное употребление, следовательно, 'Карат' не имеет на него исключительных прав. Но 'Карат' не согласен с этой аргументацией, сказал Евграфьев: видом считается 'плавленый сыр', а не его название. К тому же сыры 'Янтарь' и 'Дружба' были изобретены на 'Карате', отмечает юрист.
Не собираются уступать 'Карату' и другие производители сыров.
Еще в 2003 г. сразу несколько предприятий, в том числе воронежский завод плавленых сыров 'Янтарь' и подмосковный 'Ростагрокомплекс', начали судиться за эти советские брэнды. С помощью юридической фирмы Ip-Pro они попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за 'Каратом', однако проиграли суды. Теперь 'Ростагрокомплекс' рассчитывает добиться успеха, наняв другую юридическую фирму - 'ЮС'. На сторону 'Ростагрокомплекса' встала и компания 'Вимм-Билль-Данн', которая теперь консультирует противников 'Карата'.//Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы