USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Союзплодоимпорт" требует уплату роялти с производителей коньяков

18 Января 2005, 10:58

Вслед за участниками водочного рынка и рынка игристых вин федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" предприняло атаку на производителей коньячной продукции. В начале этого года ФКП договорилось со столичным заводом КиН о выплате этим предприятием роялти за выпуск лидирующего на рынке коньяка "Московский". По информации Ъ, это соглашение - лишь первый шаг в программе ФКП по освоению коньячного рынка РФ, объем которого оценивается в $1 млрд.
КиН несколько раз пытался зарегистрировать товарный знак "Московский", однако неизменно получал отказ в "Роспатенте" (сейчас - Федеральная служба по интеллектуальной собственности). ФКП же с этой проблемой справилось достаточно быстро. Свидетельство о регистрации товарного знака "Московский" ФКП получило еще в начале зимы. Основанием для регистрации стали права "Союзплодоимпорта" на водочный товарный знак Moskovskaya - он зарегистрирован за ФКП в 33-м классе (алкогольные напитки). После этого представители ФКП обратились на КиН с предложением заключить лицензионный договор и отчислять роялти. Его размер не раскрывается, однако известно, что производители водки платят "Союзплодоимпорту" порядка 1 руб. с литра. Владельцы коньячного предприятия с этим предложением вынуждены были согласиться. В результате в начале зимы эксклюзивный дистрибутор водок Moskovskaya и Stolychnaya - компания "Алкомир" - подписала сублицензионный договор с КиНом на продажу коньяка "Московский".
В самом "Алкомире" от комментариев воздержались. Однако председатель совета директоров КиНа Армен Еганян подтвердил факт подписания соглашения. По его словам, договор с ФКП и "Алкомиром" действует с начала этого года. "Соглашение предусматривает предоставление нам эксклюзивных прав на выпуск коньяка под торговой маркой 'Московский' и рассчитано на все время, пока права на эту торговую марку переданы 'Алкомиру' (до 2014 года.-Ъ)",- заявил господин Еганян. Впрочем, глава ФКП Владимир Логинов отметил, что соглашение пока подписано сроком на один год, однако уже сейчас стороны ведут переговоры о его пролонгации.
С подписанием этого соглашения ФКП получило контроль за весьма существенной долей коньячного рынка, общий объем которого оценивается в $0,9-1 млрд. По данным исследовательской компании "Бизнес-аналитика", доля "Московского" на рынке России в стоимостном выражении составляет 17,6%. Ближайший преследователь, брэнд "Арарат" Ереванского коньячного завода, отстает почти вдвое - 9,2%. Третье, четвертое и пятое место с минимальным разрывом занимают коньяк петербургского завода "Дагвино" (3,9%), Kvint Тираспольского завода (3,7%) и коньяк Кизлярского завода (3,5%).
В ФКП заявляют, что на "Московском" останавливаться не намерены. По словам господина Логинова, ФКП на днях получило свидетельство о регистрации товарного знака "Юбилейный" (как и в случае с "Московским", ФКП является владельцем водочного брэнда "Юбилейная") и уже "начало работу" с коньячными предприятиями, использующими этот товарный знак,- всего их более десятка.//КоммерсантЪ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы