USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ВЦИОМ обнародовал результаты исследования восприятия рекламы зонтичных брэндов алкогольной продукции

21 Декабря 2004, 10:32

У чиновников Федеральной антимонопольной службы появился еще один козырь в борьбе с рекламой водки под видом воды или конфет. По данным опроса ВЦИОМ, 20% россиян понимают, что на самом деле продвигает замещающая реклама. Правда, производители крепкого алкоголя признают, что такой способ продвижения уже неэффективен.
Российское законодательство 1996 г. запрещает рекламу крепкого алкоголя на телевидении, в печатных СМИ и на наружных рекламных конструкциях. До сих пор наиболее распространенным способом обойти запрет была публикация рекламы слабоалкогольных коктейлей или питьевой воды, выпускаемых под тем же брэндом, что и основная продукция. Так рекламировались брэнды Johnnie Walker (Diageo), 'Флагман' (РВВК), 'Гжелка' (ТПГ 'Кристалл'), 'Вальс Бостон' ('Веда') и пр.
Вчера ВЦИОМ обнародовал результаты исследования 'Восприятие телевизионной рекламы зонтичных брэндов алкогольной продукции', в котором участвовали 1600 человек из 72 регионов страны. В ходе опроса выяснилось, что больше половины респондентов либо не встречали на телевидении замещающей рекламы, либо не обращали на нее внимания. Только 20% опрошенных видели ролики, в которых под алкогольными брэндами были показаны конфеты и вода.
Те, кто заметил рекламу зонтичных брэндов (в основном молодежь, обеспеченные и образованные люди), чаще всего упоминали марки 'Гжелка' и 'Флагман'. Однако данные опроса немного запоздали: производители разочаровались в таком способе продвижения.
Результаты опроса вдохновили чиновников. 'Данные опроса будут учитываться при разработке законопроекта, направленного на ограничение рекламы алкоголя с использованием зонтичных брэндов', - говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. На прошлой неделе группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение нижней палаты проект закона 'О рекламе', который подобную рекламу запрещает.//Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы