USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

АЯН и "Евроком" борются за ТМ пива "Абаканское"

20 Декабря 2004, 15:15

Как стало известно "Ъ", обострилась борьба за обладание торговой маркой пива "Абаканское" между пивоваренной компанией АЯН (Абакан, Республика Хакасия) и ООО "Евроком". После того, как на томском пивоваренном заводе был прекращен выпуск пива "Абаканское веселое", которое полностью копировало продукцию АЯНа, "Евроком" начал его производство в Кемерове, на пивзаводе "Пиво-Агро". Кроме того, партнер "Еврокома" Вячеслав Сериков подал документы на регистрацию брэнда "Абаканское". Вчера на абаканском заводе "Ъ" подтвердили, что они являются владельцами прав только на дизайн этикетки своего пива, но не опасаются того, что брэнд у них могут отобрать. Другие участники рынка уверены, что начавшаяся война негативно скажется на обоих производителях.
Напомним, впервые "Абаканское веселое" появилось на прилавках края и соседних сибирских регионов в июле 2004 года. У нового продукта была та же крепость (4%), та же розничная цена (13 рублей) и практически полностью идентичная этикетка, что и у АЯНовского "Абаканского". Сразу после появления пива на прилавках магазинов ОАО "АЯН" подало жалобу в ФАС на томский завод, где производилось "веселое". Юристы АЯНа посчитали, что выпуск такого продукта подпадает под статью о недобросовестной конкуренции (в части введения в заблуждение потребителя о месте производства напитка). Сразу же после подачи этой жалобы компания "Томское пиво" прекратила выпуск пива под маркой "Абаканское веселое".
Однако абаканские юристы решили не отзывать жалобу. Первое рассмотрение этого дела по ходатайству томичей было перенесено с 14 на 21 декабря. На самом "Томском пиве" от официальных комментариев вчера отказались. Не назвавшийся представитель завода лишь заметил, что "не совсем понятны претензии АЯНа, мы ведь еще летом прекратили выпуск пива".
Тем временем идею выпуска "Абаканского веселого" подхватило ООО "Евроком", которое осенью разместило заказ на производство напитка на кемеровском заводе "Пиво-Агро". В "Еврокоме" немного изменили этикетку (она стала чуть меньше похожа на АЯНовскую), а их партнер Вячеслав Сериков подал документы на регистрацию брэнда "Абаканское" в соответствующие государственные органы. До этого абаканский завод зарегистрировал лишь дизайн этикетки и слово "АЯН". Сразу же после этого ГУ Томский ЦНТИ (который действует в интересах господина Серикова) направил официальное письмо в Абакан с требованием прекратить выпуск пива под маркой "Абаканское", так как оно находится на регистрации в государственных органах (подобная регистрация может длиться в течение двух лет).//КоммерсантЪ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы