Минтранс ставит на контейнеры
По прогнозам министерства, доля контейнерных перевозок увеличится в 10 раз к 2010 году, если удастся ликвидировать самое узкое место в логистике - нехватку терминалов. Компаниям же, которые придут на помощь государству в выполнении поставленной задачи, Минтранс обещает всевозможные льготы. Контейнерные операторы уже заявляют о том, что готовы сами строить необходимую инфраструктуру.
Пока объем контейнерных перевозок по железным дорогам в России остается мизерным - на него приходится всего 1% грузовых перевозок по железной дороге и 2% - всеми остальными видами транспорта. И хотя в 1999 году произошел взрыв интереса к этому виду перевозок, отсутствие инфраструктуры заставило компании охладить пыл по освоению этого сегмента рынка. В Минтрансе отмечают, что забвение этого вполне эффективного и экономичного транспорта недопустимо, поскольку в развитых странах контейнерные перевозки занимают устойчивую нишу. Так, в США, Японии и Южной Корее на перевозку контейнерами приходится более 20% общего грузооборота.
В Минтрансе уже выяснили главную причину нелюбви российских компаний к контейнерным перевозкам - все дело в неразвитости необходимой для этого вида транспорта инфраструктуры, в которой самым узким местом является недостаток терминалов. По данным министерства, суммарная мощность морских портов России по переработке контейнерных грузов в настоящее время составляет чуть более 2 млн. TEU в год (TEU - 1 контейнер в 20-футовом эквиваленте). "Россия должна в первую очередь ориентироваться на развитие этого вида транспорта", - считает директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса Серик Жусупов. Если будут построены новые терминалы в морских портах Санкт-Петербурга, Новороссийска, Калининграда, Северо-Западного и Дальневосточного бассейнов, контейнерные перевозки имеют шанс стать столь же популярными, как и во всем мире".
Программа стратегического развития транспортного комплекса России, утвержденная правительством, предусматривает увеличение портовых мощностей по переработке контейнеров до 20 млн. тонн. А это, в свою очередь, позволит довести объемы контейнерных перевозок до 180-200 млн. тонн в год.
Создавать инфраструктуру Минтранс намерен за счет самих перевозчиков - железных дорог и судовладельцев. "Перевозка грузов в контейнерах - пока новое для нашей страны направление, - рассказал "Известиям" генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов. - Могу сказать, что в этом плане наша страна отстала от остального мира..." ДВМП располагает самым большим в России флотом контейнеровозов - 22 единицы. По словам Амбросова, в ближайшее время компания планирует привлечь к контейнерным перевозкам новых потребителей - в первую очередь предприятия целлюлозно-бумажной и алюминиевой промышленности. Для этого пароходство готово даже строить за свои средства погрузочные терминалы на предприятиях. "Дело в том, что контейнеры очень бережливо относятся к продукции, - пояснил Амбросов, - а бумажная продукция не терпит нескольких перевалок с использованием ломов, погрузчиков и т.п.".
Чтобы заинтересовать транспортные компании в развитии контейнерных перевозок, Минтранс, по словам Жусупова, уже работает над поправками в законодательство, которые создадут для них льготные налоговые и таможенные условия.
Финансовые известия
Минтранс намерен перекроить структуру транспортных перевозок в стране
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
26 Июля 2004, 20:13
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22