Смольный выплатит ЛСР полмиллиарда рублей компенсации за несостоявшийся проект реконструкции Блокадной подстанции под апарт-отель. Расходы девелоперу компенсируют в полном объеме. Об этом сообщает "Деловой Петербург" со ссылкой на несколько источников на рынке.
В данный момент компания завершает переговоры со Смольным по поводу этого вопроса. Депутаты петербургского Законодательного собрания рассмотрят соответствующие поправки в бюджет до конца ноября.
В комитете финансов Петербурга и в "Группе ЛСР" подтвердили, что такие переговоры идут. "Они касаются условий проекта соглашения о расторжении инвестиционного договора с "Группой ЛСР". Сторонами договора являются "Группа ЛСР" и СПбГУП "Горэлектротранс". Но документ еще не подписан, и сумма, подлежащая возмещению инвестору, пока не определена", - уточнили изданию в комитете.
"Сейчас идет проверка наших расходов", - отметил председатель совета директоров "Группы ЛСР" Александр Вахмистров. Назвать сумму компенсации, на которую претендует компания, он отказался. Около полутора лет назад девелопер оценивал эти расходы в 500 млн рублей. Учитывая, что компания после этого за свой счет содержала и охраняла Блокадную подстанцию, итоговая сумма может оказаться несколько больше.
На месте тяговой трамвайной подстанции на наб. реки Фонтанки, 3А, "Группа ЛСР" планировала построить апарт–отель общей площадью 8,7 тыс. кв. метров на 25 номеров с парковкой и небольшой офисной частью. Девелопер получил все согласования и выполнил обязательства перед городом, в частности реконструировал три тяговые подстанции и заменил 20 км кабельных сетей по договору с "Горэлектротрансом".
Однако приступить к реконструкции здания так и не смог, так как против выступил совет по культурному наследию. Сначала Блокадную подстанцию признали выявленным объектом культурного наследия, а потом и памятником регионального значения. Это автоматически запрещает любое новое строительство на этом участке.
ЛСР еще в 2014 году пыталась получить компенсацию понесенных расходов по данному проекту и обратилась к депутатам ЗакСа с просьбой заложить необходимые деньги в бюджет. Тогда парламентарии посчитали, что оснований для таких поправок недостаточно.
Здание Центральной подстанции построено в 1931–1933 годы, а в 1942-м отсюда дали ток первым блокадным трамваям. Годовщину пуска блокадного трамвая отметили 15 апреля текущего года. Кроме Центральной подстанции к памятникам обещали отнести еще три подстанции, обеспечивавшие электричеством осажденный город.
В данный момент Смольный еще не определился с судьбой подстанции. В начале октября глава КГИОП Сергей Макаров заявил, что здание-памятник может быть отдано под нужды школы искусств или цирка. "Оба интересанта понимают статус этого объекта и готовы приложить усилия для его реставрации", - отметил он. Притязания на здание со стороны Музея блокады он опроверг, пояснив, что оно не подходит для размещения экспозиции.