USD 24.04.2024 93.2918 +0.0399
USD ММВБ 00:05 93.2740  
EUR 24.04.2024 99.5609 +0.1961
EUR ММВБ 00:05 99.4528  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Смольный выплатит ЛСР полмиллиарда рублей компенсации за Блокадную подстанцию

В такую сумму оценивается компенсация за несостоявшийся проект реконструкции подстанции под апарт-отель.

Смольный выплатит ЛСР полмиллиарда рублей компенсации за несостоявшийся проект реконструкции Блокадной подстанции под апарт-отель. Расходы девелоперу компенсируют в полном объеме. Об этом сообщает "Деловой Петербург" со ссылкой на несколько источников на рынке.

В данный момент компания завершает переговоры со Смольным по поводу этого вопроса. Депутаты петербургского Законодательного собрания рассмотрят соответствующие поправки в бюджет до конца ноября.

В комитете финансов Петербурга и в "Группе ЛСР" подтвердили, что такие переговоры идут. "Они касаются условий проекта соглашения о расторжении инвестиционного договора с "Группой ЛСР". Сторонами договора являются "Группа ЛСР" и СПбГУП "Горэлектротранс". Но документ еще не подписан, и сумма, подлежащая возмещению инвестору, пока не определена", - уточнили изданию в комитете.

"Сейчас идет проверка наших расходов", - отметил председатель совета директоров "Группы ЛСР" Александр Вахмистров. Назвать сумму компенсации, на которую претендует компания, он отказался. Около полутора лет назад девелопер оценивал эти расходы в 500 млн рублей. Учитывая, что компания после этого за свой счет содержала и охраняла Блокадную подстанцию, итоговая сумма может оказаться несколько больше.

На месте тяговой трамвайной подстанции на наб. реки Фонтанки, 3А, "Группа ЛСР" планировала построить апарт–отель общей площадью 8,7 тыс. кв. метров на 25 номеров с парковкой и небольшой офисной частью. Девелопер получил все согласования и выполнил обязательства перед городом, в частности реконструировал три тяговые подстанции и заменил 20 км кабельных сетей по договору с "Горэлектротрансом".

Однако приступить к реконструкции здания так и не смог, так как против выступил совет по культурному наследию. Сначала Блокадную подстанцию признали выявленным объектом культурного наследия, а потом и памятником регионального значения. Это автоматически запрещает любое новое строительство на этом участке.

ЛСР еще в 2014 году пыталась получить компенсацию понесенных расходов по данному проекту и обратилась к депутатам ЗакСа с просьбой заложить необходимые деньги в бюджет. Тогда парламентарии посчитали, что оснований для таких поправок недостаточно.

Здание Центральной подстанции построено в 1931–1933 годы, а в 1942-м отсюда дали ток первым блокадным трамваям. Годовщину пуска блокадного трамвая отметили 15 апреля текущего года. Кроме Центральной подстанции к памятникам обещали отнести еще три подстанции, обеспечивавшие электричеством осажденный город.

В данный момент Смольный еще не определился с судьбой подстанции. В начале октября глава КГИОП Сергей Макаров заявил, что здание-памятник может быть отдано под нужды школы искусств или цирка. "Оба интересанта понимают статус этого объекта и готовы приложить усилия для его реставрации", - отметил он. Притязания на здание со стороны Музея блокады он опроверг, пояснив, что оно не подходит для размещения экспозиции.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы