Петербургское ГУ "Городская реклама и информация", подведомственное комитету Смольного по печати, демонтировало с начала года более 11 тыс. незаконных рекламных конструкций. Об этом сообщил и.о. директора ГУ Дмитрий Баранов.
При этом количество несанкционированных конструкций, подлежащих демонтажу, превышает указанное количество в 2-3 раза, подчеркнул он. Ответственность за такое нарушение для юридического лица - штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей.
Также ГУ выявило 2744 нарушения по размещению информационных конструкций, при этом половина владельцев сумела оперативно их устранить и отделалась предупреждениями.
Самыми частыми причинами демонтажа конструкций были несоответствие законодательным нормам по размеру и внешнему виду, а также отсутствие согласования с собственниками здания.
Впрочем, часть предпринимателей сейчас пытается оспорить демонтаж своих вывесок.
Смольный намерен полностью контролировать содержание рекламных конструкций и вывесок
Также стало известно, что комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга разрабатывает поправки в законодательство о благоустройстве, которое даст властям города право определять не только место, форму и шрифт рекламных конструкций, но и их содержание.
Об этом сообщил Роман Шайхайдаров, руководитель ассоциации малых предприятий наружной рекламы в ходе «Форума субъектов малого и среднего предпринимательства».
По его словам, соответствующее поручение комитет получил от общественного совета при губернаторе. Цель поправок - противостоять появлению «несанкционированной рекламы в объявлениях и надписях».
Однако такие запреты не дадут желаемого результата и отрицательно скажутся на бизнесе, считает Роман Шайхайдаров. «Под такой закон, может попасть, например, вывеска сети «Розовый кролик», но вряд ли это поможет бороться с расклеенными повсюду объявлениями с женскими именами и номерами телефонов», – подчеркнул он.