С начала 2016 года попасть в метро Петербурга можно будет только через металлоискатели, сообщает «Фонтанка.ру».
На ряде станций петербургского метро они уже появились - в «Автово», на «Площади Восстания» и «Проспекте Ветеранов». По планам Смольного, все 67 станций будут оборудованы металлоискателями к концу текущего года.
Читайте также:
Общественники начали сбор подписей против повышения платы за проезд в общественном транспорте
Эта мера предусмотрена федеральным законодательством. Установкой металлоискателей занимается московская компания «Техно», которая сейчас находится в процедуре банкротства. В 2013 году с ней подписан контракт стоимостью 6 млн рублей.
Непосредственной поставкой «рамок» занимается московская фирма ЗАО «Современные наукоемкие технологии» (ЗАО «СНТ»). Она же поставила 63 металлоискателя в нижегородскую подземку, где к ним возникли претензии. Из материалов Арбитражного суда следует, что металлодетекторы от СНТ «неверно указывают зоны проноса тест-объекта, присутствуют ложные срабатывания».
В общей сложности СНТ поставит в петербургский метрополитен 325 металлоискателей собственного производства SmartScan, один аппарат обойдется примерно в 185 тыс. рублей.
Число досмотровых рамок на станциях будет разный. Например, на входе на «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала их будет три, со стороны Лиговского – четыре. В «Автово» поставлены три рамки, в «Рыбацком» – шесть.
В 2011 году, после теракта в Домодедово, на каждой станции петербургского метро было установлено по одному металлоискателю. Как правило, это рамки модели «Рубикон», обошедшиеся в 150 тыс. рублей за штуку. Служба контроля метрополитена поставила для своих сотрудников норму – пропустить через рамки определенное число пассажиров в час. Норма все время растет: год назад она была 25 человек, сейчас – 30.