USD 26.10.2021 70.1345 -0.7278
USD ММВБ 20:20 69.7640  
EUR 26.10.2021 81.7418 -0.7561
EUR ММВБ 20:20 80.9804  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«День без автомобиля» в Петербурге» – доберись до праздника, преодолев шестибалльные пробки

Почему Албин не может себе позволить ездить на троллейбусе, как отразилась на жизни Петербурга акция "На работу на велосипеде" и почему город встал в пробках в "безмашинный" день.

Петербург впервые присоединился к всемирной акции «День без автомобиля», который совпал с проведением еще одного мероприятия мирового масштаба - Европейской недели мобильности. В городе уже прошел ряд мероприятий, посвященных акциям. Cогласно данным организации автомобилистов «СПБ.АВТО» 42,9% водителей, из принявших участие в опросе, готовы сегодня отказаться от использования личного транспорта. В комментариях к опросу участники высказали мнение, что с большей охотой приняли бы участие в акции, если бы это был выходной день.

Отказаться от поездок на машинах в «День без автомобиля» призывают в полутора тысячах мегаполисов по всему миру. Акцию поддерживают десятки миллионов людей. Традиция зародилась в Исландии в 1997 году, затем ее подхватили Британия, Франция и другие страны.

Албин не может себе позволить ездить на троллейбусе

 

В девять утра начала работу экспозиция на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба, посвященная проблеме большого количества автомобилей и загрязнению воздуха в городах (она продлится до восьми вечера). Проблемы особенно актуальны для таких крупных центров, как Петербург. На Большой Морской проходит фотовыставка, где установлены информационные стенды, рассказывающие об альтернативных способах передвижения.

Официально же экспозицию открыли лишь в полдень, когда ее посетил вице-губернатор Игорь Албин, который известен своей особой лояльностью к велосипедизации Петербурга. В его команде с начала июня появился новый советник - должность досталась координатору и вдохновителю проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Дарье Табачниковой. Албин не только открыл акцию, но и принял в ней посильное участие - вице-губернатор Петербурга собрал журналистов и сел на троллейбус, съездил на нем из Смольного на Васильевский остров и обратно. Представители СМИ поинтересовались у чиновника, как ему общественный транспорт. По словам Албина, темп передвижения по городу в автобусах и троллейбусах ему больше по душе, однако он не может себе его позволить в связи с обязанностью посещать большое количество встреч и мероприятий.

Фото предоставлено читателем «Санкт-Петербург.ру»
 

Транспортное обслуживание одного чиновника стоит пять тыс. в неделю, признался вице-губернатор, однако служебный автомобиль позволяет представителю власти быть мобильным и быстрым. Если бы все чиновники пересели на общественный транспорт, производительность их труда сильно упала бы, резюмировал Албин.

«Поэтому решайте сами, что важнее: достроить, например, стадион к чемпионату мира или сэкономить на служебном автомобиле Игоря Албина», – цитирует вице-губернатора "Фонтанка". 

Слова вице-губернатора многие восприняли как шантаж – хотите, чтобы я работал, платите.

 

Пешеходный Конногвардейский бульвар

 

Эпицентром событий стал Конногвардейский бульвар, который перекрыли еще с семи утра. Здесь выставили раритетный общественный транспорт, среди экспонатов которого знаменитый «Луноход» и блестящие «Икарусы», организовали открытые уроки ПДД для детей и бесплатные экскурсии на сегвеях (электрический самобалансирующийся самокат с двумя колесами) для взрослых. Кроме того, прошла акция «На работу на велосипеде» - тысячи велосипедистов в этот день поехали на велосипедах до места работы или учебы, чтобы показать, как это приятно и комфортно.

Также в рамках праздника в городе выделили полосу движения для велосипедистов, из-за чего перекрыли некоторые улицы. Благими намерениями в городе образовались дополнительные пробки. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», в утренний час пик общая плотность движения по городу составила шесть баллов, что на два балла больше обычного. Серьезные заторы были сразу на нескольких магистралях - на Гражданском проспекте по направлению к центру, Приморском шоссе, проспекте Культуры, Энгельса и Маршала Блюхера, а также на Большом Обуховском и Володарском мостах. Проспект Стачек вообще смиренно стоял долгое время.

Фото: сеть ресторанов «Marketplace»
 

Вопреки данным о стоящих в пробках и газающих авто, комитет по природопользованию отчитался: во время акции в атмосфере Петербурга снизился уровень максимальных концентраций загрязняющих веществ. Правда, измерения проводились на Конногвардейском бульваре, который сегодня был закрыт для автомобилей. О концентрации вредных веществ в остальных районах города комитет любезно умолчал.

Судя по отзывам принявших участие в акции и по фото в социальных сетях, в целом петербуржцы с радостью восприняли возможность на один день оставить свои четыре колеса на парковке и пересесть в общественный транспорт, метро и велосипед или вовсе прогуляться.

фото: mila_lavrinenko

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    «Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

    Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

    «84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

    Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

    Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

    Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы