Петербург впервые присоединился к всемирной акции «День без автомобиля», который совпал с проведением еще одного мероприятия мирового масштаба - Европейской недели мобильности. В городе уже прошел ряд мероприятий, посвященных акциям. Cогласно данным организации автомобилистов «СПБ.АВТО» 42,9% водителей, из принявших участие в опросе, готовы сегодня отказаться от использования личного транспорта. В комментариях к опросу участники высказали мнение, что с большей охотой приняли бы участие в акции, если бы это был выходной день.
Отказаться от поездок на машинах в «День без автомобиля» призывают в полутора тысячах мегаполисов по всему миру. Акцию поддерживают десятки миллионов людей. Традиция зародилась в Исландии в 1997 году, затем ее подхватили Британия, Франция и другие страны.
Албин не может себе позволить ездить на троллейбусе
В девять утра начала работу экспозиция на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба, посвященная проблеме большого количества автомобилей и загрязнению воздуха в городах (она продлится до восьми вечера). Проблемы особенно актуальны для таких крупных центров, как Петербург. На Большой Морской проходит фотовыставка, где установлены информационные стенды, рассказывающие об альтернативных способах передвижения.
Официально же экспозицию открыли лишь в полдень, когда ее посетил вице-губернатор Игорь Албин, который известен своей особой лояльностью к велосипедизации Петербурга. В его команде с начала июня появился новый советник - должность досталась координатору и вдохновителю проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Дарье Табачниковой. Албин не только открыл акцию, но и принял в ней посильное участие - вице-губернатор Петербурга собрал журналистов и сел на троллейбус, съездил на нем из Смольного на Васильевский остров и обратно. Представители СМИ поинтересовались у чиновника, как ему общественный транспорт. По словам Албина, темп передвижения по городу в автобусах и троллейбусах ему больше по душе, однако он не может себе его позволить в связи с обязанностью посещать большое количество встреч и мероприятий.
Фото предоставлено читателем «Санкт-Петербург.ру»
Транспортное обслуживание одного чиновника стоит пять тыс. в неделю, признался вице-губернатор, однако служебный автомобиль позволяет представителю власти быть мобильным и быстрым. Если бы все чиновники пересели на общественный транспорт, производительность их труда сильно упала бы, резюмировал Албин.
«Поэтому решайте сами, что важнее: достроить, например, стадион к чемпионату мира или сэкономить на служебном автомобиле Игоря Албина», – цитирует вице-губернатора "Фонтанка".
Слова вице-губернатора многие восприняли как шантаж – хотите, чтобы я работал, платите.
Пешеходный Конногвардейский бульвар
Эпицентром событий стал Конногвардейский бульвар, который перекрыли еще с семи утра. Здесь выставили раритетный общественный транспорт, среди экспонатов которого знаменитый «Луноход» и блестящие «Икарусы», организовали открытые уроки ПДД для детей и бесплатные экскурсии на сегвеях (электрический самобалансирующийся самокат с двумя колесами) для взрослых. Кроме того, прошла акция «На работу на велосипеде» - тысячи велосипедистов в этот день поехали на велосипедах до места работы или учебы, чтобы показать, как это приятно и комфортно.
Также в рамках праздника в городе выделили полосу движения для велосипедистов, из-за чего перекрыли некоторые улицы. Благими намерениями в городе образовались дополнительные пробки. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», в утренний час пик общая плотность движения по городу составила шесть баллов, что на два балла больше обычного. Серьезные заторы были сразу на нескольких магистралях - на Гражданском проспекте по направлению к центру, Приморском шоссе, проспекте Культуры, Энгельса и Маршала Блюхера, а также на Большом Обуховском и Володарском мостах. Проспект Стачек вообще смиренно стоял долгое время.
Фото: сеть ресторанов «Marketplace»
Вопреки данным о стоящих в пробках и газающих авто, комитет по природопользованию отчитался: во время акции в атмосфере Петербурга снизился уровень максимальных концентраций загрязняющих веществ. Правда, измерения проводились на Конногвардейском бульваре, который сегодня был закрыт для автомобилей. О концентрации вредных веществ в остальных районах города комитет любезно умолчал.
Судя по отзывам принявших участие в акции и по фото в социальных сетях, в целом петербуржцы с радостью восприняли возможность на один день оставить свои четыре колеса на парковке и пересесть в общественный транспорт, метро и велосипед или вовсе прогуляться.