Утром 1 февраля десятки тысяч петербургских родителей не смогли записаться в первый класс с помощью интернет-портала госуслуг. С 9 утра до 13 дня сайт попросту не работал и не мог принимать заявления. Версии случившегося выдвигаются разные – от хакерской атаки до недоработок при создании портала.
Кто виноват, возможно, расскажут проверки, которые сейчас проводят на разных уровнях. Факт остается фактом - родители, которые понадеялись только на портал, в итоге кинулись в МФЦ, где оказались последними в очередях. При этом зачисление в желаемую школу зависит от времени подачи заявления.
Многим родителям уже приходят отказы, несмотря на то, что в комитете по образованию заявляли, будто отказы начнут приходить только после распределения документов.
«Санкт-Петербург.ру» попытался помочь родителям в этой ситуации и выяснить, что же делать, если вы получили отказ.
Глава комитета по образованию Жанна Воробьева сообщила, что с родителями будут работать индивидуально в конфликтных комиссиях, которые созданы при администрации каждого района. Тем родителям, чьи дети не смогли поступить в желаемую школу, будут предложены другие учебные заведения, находящиеся поблизости. Саму сложившуюся систему, впрочем, менять не будут: в приоритете по-прежнему будет тот, кто успел нажать на кнопку или попасть в МФЦ. Поэтому родителям придется действовать исходя из того, что система не изменится.
1. Итак, в первую очередь необходимо дождаться отказов из всех школ, которые вы указали в заявке (родители могли выбрать от 1 до 5 вариантов). Как предупреждают чиновники из конфликтной комиссии, заявление будет рассматриваться только при получении электронных отказов. Тогда станет понятно количество оставшихся свободных мест, и уже исходя из этого, чиновники будут распределять учеников по школам.
Отказ должен прийти на почту в электронном виде.
2. Распечатать электронный отказ и подать заявление в конфликтную комиссию. Они расположены в приемной отдела образования администрации вашего района. Как сообщили «Санкт-Петербург.ру» в пресс-службе комитета по образованию, комиссии начнут работу с понедельника, 9 февраля16 февраля.
Родители начали организовываться уже сейчас, самостоятельно создавая запись по очереди и записываясь на дежурство у комиссии – дабы снова не «пролететь». Скоординироваться с другими родителями для подачи заявления можно на форуме littleone.
3. Ждать. Как сообщили в конфликтной комиссии, заявления будут рассматриваться в течение двух недель.
4. Если вы не получили ни отказа, ни приглашения, стоит позвонить в школу, в которую подавали заявление, и выяснить, в чем дело. Если в течение двух недель так и не пришел ответ из конфликтной комиссии, имеет смысл позвонить по телефону отдела образования вашего района. Ниже мы приводим список телефонов отделов образования по районам Санкт-Петербурга.
Адмиралтейский: 316-76-56
Василеостровский: 323-75-89
Выборгский: 576-56-56 (добавочный 580), 576-52-93
Калининский: 576-99-63
Кировский: 252-16-06
Колпинский: 573-92-65
Красногвардейский: 576-87-76, 576-87-72
Красносельский: 576-14-71, 576-14-70
Кронштадтский: 576-90-88
Курортный: 437-39-14
Московский: 576-89-78
Невский: 412-23-09
Петроградский: 347-62-17
Петродворцовый: 576-20-19
Приморский: 496-48-27
Пушкинский: 466-63-12
Фрунзенский: 269-18-16
Центральный: 274-22-33
P.S.
После публикации этого материала у родителей возник ряд вопросов. В первую очередь, возникла путаница из-за даты начала работы конфликтных комиссий. Сегодня в пресс-службе комитета по образованию «Санкт-Петербург.ру» уточнили, что комиссии уже начали работу. Но сейчас они работают только на прием заявлений: полноценно проводить беседу с заявителем и предлагать доступные варианты они начнут после 16-го числа.
В пресс-службе комитета по образованию уточнили, что «в комиссиях будут вникать в суть проблемы и лично с каждым беседовать».
Адреса, телефоны и часы работы конфликтных комиссий можно найти ЗДЕСЬ.
Вопрос, почему ранее пресс-секретарь комитета сообщила нам о том, что комиссии начнут работу в понедельник, остался без ответа. На остальные вопросы чиновники предпочли отвечать цитатами из законов. В частности, родители интересовались, будут ли при повторной попытке поступить в школу учитываться льготы.
«В школе сказали, что льгота на второго ребенка действовала только при подаче документов 01/02/2015, при подаче документов 02/02/2015 льгота на второго ребенка уже не действует», - написала наша читательница.
В пресс-службе комитета на это ответили цитатой с правительственного сайта: «Преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга».
Читатели также заинтересовались проблемой шаговой доступности: что делать, если в школе, которая расположена рядом, больше нет мест? На это в комитете также ответили цитатой из закона Санкт-Петербурга «Об образовании»:
«Государственные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные общеобразовательные организации, и обеспечивают прием граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга».
То есть, поскольку иного не прописано, альтернативное заведение могут найти и на другом конце района – главное, что она будет расположена на его территории.
В целом же, судя по всему, чиновники из комитета по образованию не совсем представляют себе, с какими трудностями столкнулись родители, которые уже стали получать отказы из школ из-за злополучного сбоя.
«Сложная ситуация возникла именно в первой половине дня 1 февраля. После 14.00 и портал работал, и в большинстве МФЦ очереди не было совсем. Так что подать заявление можно было свободно», - заявили в комитете.
Редакция портала «Санкт-Петербург.ру» желает удачи родителям, которые столкнулись с этой проблемой. Но также хочется выразить надежду и на то, что чиновники извлекут уроки из этой ситуации и впредь будут более внимательно относиться к тому, что происходит в их ведомстве. В конце концов, стоит хотя бы быть в курсе проблем, с которыми сталкиваются граждане.