USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Петербургские кикшеринги ответственно подошли к самоконтролю

Сервисы проката электросамокатов начали вносить изменения на сервера.

"Мойка78" рассказала, как диалог с компаниями, сдающими в аренду самокаты, ведет к снижению аварийности кикшеринга.

Правила дорожного движения распространяются в том числе и на электросамокаты. Во всех городах они одинаковые. В Москве с их нарушителями решили бороться запретами: на парковке должно стоять не больше шести самокатов, единые требования к зонам парковки, не больше 10 тысяч аппаратов в парке каждого оператора и так далее. 

Участники рынка считают, что, как показывает статистика аварийности, подобные запреты не смогли решить системно проблему безопасности кикшеринга.

В Петербурге Комитет по транспорту решил начать диалог с компаниями, за что подвергся критике. Многие считают, что рекомендации никто соблюдать не будет. 

По словам основателя кикшерингового сервиса «Молния» Андрея Синьковского, представители Комитета по транспорту высказывают свои рекомендации и пожелания, например, где стоит и не стоит парковаться, а где необходимо ограничить скорость. В свою очередь, компании заносят пожелания на свои серверы. Таким образом, автоматически происходит ограничение скорости на нужных участках: самокат не едет больше 20 км/ч, а в центре Петербурга не может разогнаться больше 15 км/ч.

Сервисы перед началом движения показывают клиентам, где они смогут припарковать самокат, а в закрытой зоне приложение не даст завершить аренду, при этом деньги продолжат списываться.

"Операторы кикшеринга разработали дополнительные меры со стороны технической части компании как раз по реализации установленного перечня, который мы подписали в регламенте. То есть в самокате установлены трекеры, которые напрямую коннектятся с внутренним техническим сервисом компании, и через этот сервис идут сигналы на трекеры с командами по ограничению скорости в тех или иных зонах, ограничению парковки или полному ограничению катания", — пояснил основатель сервиса Woosh Евгений Мутовкин.

Мутковкин считает, что разница между бизнесом кикшеринга в Москве и Петербурге есть, но отличия несущественные. Комитет по транспорту Петербурга, несмотря на рекомендации, а не запреты, обязал операторов отчитываться о проведенных изменениях. Бизнесмен также предполагает, что в Петербурге могу ввести новый регламент по количеству самокатов в парке.

"Я на самом деле ничего плохо в этом не вижу, потому что таким образом рынок выровняется и будет более понятным и более регулируемым, потому что сейчас плодятся миллион разных игроков рынка и не соблюдают правила, которые устанавливаются в рамках рабочей группы, где сидят достаточно крупные игроки рынка. И как раз эти небольшие игроки, которые не соблюдают установленные правила, они и влекут за собой все эти разбирательства, которые у нас идут и с СК, и с комитетами, которые занимаются данным вопросом", — считает Мутковкин.

Благодаря диалогу между Комитетом по транспорту и операторами кикшеринга удается достичь соблюдения соглашений. Операторы ответственно подходят ко всем рекомендациям, поэтому предпосылок для введений строгих ограничений пока что нет. Самоконтроль сервисов помогает обеспечить безопасность пешеходов, пользователей и других участников дорожного движения.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы