Петербургский антимонопольный орган выявил нарушения в ходе ремонта крейсера "Аврора", который обеспечивал "Кронштадтский морской завод" (КМЗ). После рассмотрения жалобы ООО "Рубиной" к ремонту "Авроры" УФАС провел внеплановую проверку КМЗ и выяснил, что "Кронштадтский морской завод" использовал средства по контракту на цели, не связанные с гособоронзаказом. Так, асфальтирование территории КМЗ на сумму в 16 млн рублей проводилось не для "Авроры", а для ремонта и обслуживания судов Ленинградской военно-морской базы.
"Принимая во внимание особенности работ по асфальтированию, указанная сумма, по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату", — пояснили антимонопольщики.
Также в УФАС подчеркивают, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера "Аврора", заключенный Минобороны с КМЗ, не предусматривает наличия лицензии для работы со сведениями, составляющими гостайну. Вместе с тем часть закупок была закрыта на основании наличия в них указанных сведений. К таким закупкам, например, относится запрос предложений на поставку кондиционеров.
УФАС намерен решить вопрос о возбуждении дела в отношении КМЗ через 15 дней, чтобы морской завод успел обосновать свою позицию.
В Петербург из Кронштадта крейсер "Аврора" вернулся 16 июля после реставрации, которая оценивается в 840 млн рублей.
Читать также:
Живая легенда: крейсер "Аврора" вернулся на место вечной стоянки