Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга рассмотрит отказ от строительства 7-й вылетной магистрали, которая, по проекту, проходит через Удельный парк. Слушания по данному вопросу состоится в рамках Генплана на 2019-2043 гг.
В ходе депутатских слушаний этот вопрос поднял глава КГА Владимир Григорьев.
"Мы еще раз откорректируем транспортную модель и рассмотрим варианты движения с 7-й магистралью, без нее, а также строительства обхода Удельного парка или тоннеля, полузаглубленной трассы", – заявил Григорьев.
Позже Владимир Григорьев рассказал в беседе с "Закс.Ру", что власти видят в строительстве 7-й магистрали большую значимость для Петербурга, чем в сохранении парка.
"Правительство ставит себе задачу обеспечить комфортные условия для горожан, но горожане — это не только те, кто ходит с коляской, но и те, кто ездит на машинах. И если можно предусмотреть более гибкие места для прогулок с коляской, в том числе соорудить это за счет государства, то с транспортом все гораздо сложнее. Дорогу нельзя проложить как угодно и где угодно, — пояснил свою позицию глава КГА.
Обсуждение строительства трассы ведется не первый год. В 2015 году в первом чтении были внесены поправки в Генплан, согласно которому строительство все еще рассматривается. Во втором чтении в ходе анонимного голосования городской парламент отклонил запрет на прохождение скоростной магистрали М7 по территории Удельного парка. В том же году в Смольном заявили, что обсуждение проекта трассы не будет выноситься на общественные слушания.
В августе 2016 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что магистраль начнут проектировать не раньше 2020 года. Множество активистов и градозащитников выступают против возведения трассы на территории парка. Они неоднократно предлагали провести ее в другом месте.