USD 16.08.2019 65.8907 +0.6875
EUR 16.08.2019 73.4550 +0.5513
Нефть($) 16.08.2019 58.54 +0.33
Нефть(p) 16.08.2019 3857.24 +61.76

Спутник сфотографировал покрытый льдом кратер на Марсе

Кратер Королева назван в честь русского ученого Сергея Королева.

Европейское космическое агентство опубликовало фотографию марсианского кратера Королева, сделанную зондом Mars Express. Спутник при помощи камеры высокого разрешения сделал несколько фотографий поверхности Марса. Затем ученые объединили их в общую панораму.

Кратер Королева назван в честь русского ученого Сергея Королева, который является создателем советской ракетно-космической техники. По его инициативе и под его руководством был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Кратер достигает 82 км в диаметре и полностью заполнен льдом, который не тает круглый год. Толщина льда в центре кратера достигает почти 2 км.

Спутник Mars Express был запущен в 2003 году и за 15 лет с его помощью было сделано множество открытий о Марсе. Кратер Королева обнаружили в 1973 году в ходе исследовательской программы NASA. Новые снимки помогут понять, как выглядел океан на Марсе, и почему на планете испарилась вода.

Доставка еды - Достаевский

Сделайте погромче: где в Петербурге продают виниловые пластинки

Стриминг-сервисы вроде «Яндекс.Музыки» или Apple Music превратились в самый удобный способ слушать любимые песни. Но старый добрый винил никуда не исчез, и его легко можно купить в петербургских магазинах.

Самый центральный в Петербурге: история Итальянского моста через канал Грибоедова

Почему Итальянский мост стал прорывом, сколько мог стоить проход по нему и откуда взялось название переправы.

Где в Петербурге подают крабов

«Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие места города на Неве, где можно попробовать крабов в любом виде и другие морепродукты.

Где разрешено купаться в Петербурге и Ленобласти

Жара под +30 градусов – лучшее время, чтобы искупаться где-нибудь на природе. «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в регионе можно это сделать и какие правила нужно соблюдать.