USD 08.11.2018 66.0918 +0.1006
EUR 08.11.2018 75.6817 +0.3659
Нефть($) 22.03.2019 66.92 1.09
Нефть(p) 22.03.2019 4422.86 +78.66

Космический аппарат «Инсайт» сел на Марс

«Инсайт» стал четвертым модулем, успешно посаженным NASA на Марс за последние 20 лет.

Автоматическая межпланетная станция NASA «Инсайт» успешно приземлилась на поверхности Марса. Сигнал об этом был получен в 14:54 по времени Восточного побережья США (22:54 мск).

Аппарат опустился на поверхность на скорости около 8 км в час. Его торможение со скорости около 20 тыс. км в час началось на расстоянии около 125 км от поверхности.

Модулю потребуется от двух недель до трех месяцев на подготовку оборудования для проведения исследований и решения научных задач. Ученые будут отслеживать его перемещения с точностью до нескольких сантиметров с помощью радиолокационных приборов. Всего миссия рассчитана на 720 дней.

С помощью сейсмографа, который установлен на «Инсайте», ученые хотят изучить толчки под поверхностью Марса и отделить их от толчков, возникающих из-за падения метеоритов. В атмосфере Марса, более разреженной по сравнению с земной, крупные метеориты не сгорают.

Ключевая задача миссии – пробурить скважину глубиной около пяти метров. Такой глубины космические аппараты пока не достигали. Ученые планируют изучить, как под поверхностью Марса распространяется тепло, и исследовать устройство его коры, мантии и ядра. Возможно, в ходе миссии удастся обнаружить скопления жидкой воды под поверхностным слоем – хотя в этом ученые не уверены.

Доставка еды - Достаевский

Грифоны и масоны: пять мистических зданий Петербурга

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, в каких домах Северной столицы был портал в четвертое измерение, а где обитали мифические существа.

Остро, сытно, необычно: мексиканский стритфуд в Петербурге

«Санкт-Петербург.ру» советует места, где попробовать буррито, фахитас или чили кон карне.

Бесценные знания: пять музеев Петербурга с бесплатным входом

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где можно бесплатно увидеть личные вещи Набокова и Крузенштерна и узнать, как фотографировали в позапрошлом веке.

Как обезопасить себя и близких, если внезапно отключили электричество

Главное управление МЧС России по Петербургу опубликовало несколько полезных советов, чтобы «темное время» прошло без происшествий.