USD 14.06.2019 64.6314 0.1156
EUR 14.06.2019 73.0141 -0.0307
Нефть($) 24.06.2019 64.81 0.78
Нефть(p) 24.06.2019 4188.76 +57.81

Генетики выяснили, почему у хаски голубые глаза

У хаски клетки радужной оболочки глаз вырабатывают больше светлых пигментных молекул.

Ученые открыли мутацию в геноме сибирских хаски, из-за которой у собак этой породы пронзительно голубые глаза. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на научный журнал «PLoS Genetics».

Биологам удалось собрать самый большой набор генов собак и провести масштабное исследование. Отмечается, что ученые изучили более трех тысяч геномов разных пород собак. Среди них были сибирские хаски и другие представители пород с голубыми и карими глазами.

Генетики убедились, что хаски обзавелись «ледяными» глазами в результате удвоения участка генома в 18 хромосоме. Голубоглазые псы имеют две общие мутации с генами PMEL17 и ALX4. При этом аномалия последнего встречается почти у всех хаски, а у других собак отсутствует.

По словам исследователей, этот участок ДНК управляет еще и активностью гена, который связан с работой пигментных клеток глаз и кожи. Повреждение ДНК рядом ALX4 полностью меняет его работу, таким образом клетки радужной оболочки глаз вырабатывают больше светлых пигментных молекул.

Человек приручил собак еще в каменном веке, задолго до одомашнивания других животных. Причиной могла стать всеядность предков собак. Они питались тем же, что и их соседи – люди. Пока остается неясным время их приручения. Существуют ископаемые свидетельства как относительно позднего (10–18 тысяч лет назад), так и раннего одомашнивания (свыше 36 тысяч лет назад).

Доставка еды - Достаевский

Один из старейших в Петербурге: история Красного моста через Мойку

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, какого цвета раньше была переправа и что отличает ее от других мостов.

Вкусы прошлого: лучшие «советские» кафе Петербурга

Яйцо с горошком, бутерброды с килькой и заливное – «Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие места, где можно попробовать классические блюда из СССР.

Волны, волны: морские музеи Петербурга

Попасть внутрь подводной лодки, побывать на символе Октябрьской революции и узнать о быте моряков. «Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие морские музеи Северной столицы.

Умные города: что такое Big Data и как это работает в Петербурге

С помощью новых технологий компания Tele2 проанализировала, каким образом болельщики добираются до «Газпром Арены». Теперь эти данные помогают сделать логистику к каждому матчу на стадионе более удобной и комфортной для всех.