USD 08.11.2018 66.0918 +0.1006
EUR 08.11.2018 75.6817 +0.3659
Нефть($) 21.01.2019 62.58 0.27
Нефть(p) 21.01.2019 4136.02 +24.11

Генетики выяснили, почему у хаски голубые глаза

У хаски клетки радужной оболочки глаз вырабатывают больше светлых пигментных молекул.

Ученые открыли мутацию в геноме сибирских хаски, из-за которой у собак этой породы пронзительно голубые глаза. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на научный журнал «PLoS Genetics».

Биологам удалось собрать самый большой набор генов собак и провести масштабное исследование. Отмечается, что ученые изучили более трех тысяч геномов разных пород собак. Среди них были сибирские хаски и другие представители пород с голубыми и карими глазами.

Генетики убедились, что хаски обзавелись «ледяными» глазами в результате удвоения участка генома в 18 хромосоме. Голубоглазые псы имеют две общие мутации с генами PMEL17 и ALX4. При этом аномалия последнего встречается почти у всех хаски, а у других собак отсутствует.

По словам исследователей, этот участок ДНК управляет еще и активностью гена, который связан с работой пигментных клеток глаз и кожи. Повреждение ДНК рядом ALX4 полностью меняет его работу, таким образом клетки радужной оболочки глаз вырабатывают больше светлых пигментных молекул.

Человек приручил собак еще в каменном веке, задолго до одомашнивания других животных. Причиной могла стать всеядность предков собак. Они питались тем же, что и их соседи – люди. Пока остается неясным время их приручения. Существуют ископаемые свидетельства как относительно позднего (10–18 тысяч лет назад), так и раннего одомашнивания (свыше 36 тысяч лет назад).

Где в Петербурге сдать одежду для нуждающихся

«Санкт-Петербург.ру» выбрал пять мест, куда можно принести ненужную одежду, которую направят на благотворительность.

Топ-5 парков Петербурга с бесплатным входом зимой

«Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие парки Северной столицы, за посещение которых в зимний сезон не берут плату.

Где в Петербурге зимой сходить в бассейн под открытым небом

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где можно поплавать с видом на природу даже в морозные дни.

Зерно добра: как правильно подкармливать птиц зимой

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что нужно знать, чтобы помочь пернатым пережить холода и не навредить.