USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 18.09.2018 78.76 +1.12
Нефть(p) 18.09.2018 5269.63 +123.22

«Жалуйся, куда хочешь!», или как победить хамство на вокзалах

Пассажир вместо билета «на выход» с платформы поездов пригородного направления получил «вагон грубости» от контролера турникетов. Извинения РЖД принесены, расследование проведено, сотрудник предупрежден, но есть ли гарантии, что пассажиры не подвергнуться хамскому обращению снова. Куда и как жаловаться, и главное, чем это заканчивается, разбирался «Санкт-Петербург.ру».

Московский вокзал.  Пригородное направление. Электричка до Тосно на 21:01. Игорь уже прошел сквозь турникеты, когда раздался звонок жены, просившей купить лекарство для ребенка – придется вернуться на вокзал. «Так как билет у меня был в одну сторону, выйти с территории платформ в город я не мог, поэтому я пошел к кассе на платформе, чтобы приобрести билет для выхода в город. Увидев, что касса закрыта, я подошел к охраннику вокзала, стоявшему неподалеку. Я объяснил ему ситуацию и поинтересовался, как мне быть. Вместе мы подошли к контролеру турникета. Объяснив ей ситуацию, я попросил пропустить меня на вокзал. Охранник подтвердил, что касса сейчас не работает», – рассказывает Игорь Утту на сайте «Доскажалоб.рф».   

В ответ Игорь выслушал подробную инструкцию о том, что он «не должен ходить туда-сюда, что билет действует один раз». Мужчина не спорил и был готов приобрести билет для выхода, но касса была закрыта, что подтверждал и охранник. «В таком случае нечего ходить! Есть билет до Тосно, вот и езжайте!» – цитирует контролера Игорь Утту.

Относясь к льготной категории граждан, билет Игорю не стоил бы особых финансовых потерь. Однако после того, как он показал документы, подтверждающие, что является инвалидом второй группы, контролер не преминула и вовсе оскорбить человека.

«Заметно, что инвалид, – мозгов совсем нет!» – вновь приводит цитату из разговора с сотрудником Московского вокзала пассажир. После этих слов она, наконец, выпустила «заложника платформы».

Посетив аптеку, Игорь Утту нашел старшего по смене о рассказал о произошедшем у турникетов инциденте - та извинилась за коллегу. Узнав, что другой человек принес извинения за нее, сотрудница отреагировала так: «Много вас таких было, а я все равно работаю. Начальство далеко, а я – тут, и тут я решаю... Вообще иди отсюда, пока я не позвала полицию! Скажу, что ругался матом, живо заберут и получишь 15 суток. Жалуйся, куда хочешь!»  

АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» не стала отрицать факт произошедшего 14 мая этого года и прислала письменный ответ на жалобу Игоря Утту, а также принесла свои извинения за доставленные неудобства. По факту обращения было проведено служебное расследование.

Фото: tutu.ru
 

«Согласно объяснениям контролера автоматизированного пункта Ольги Клычевой, гражданин Игорь Утту обратился к ней с просьбой пропустить через турникет для выхода в город. Ему было разъяснено, что по данному проездному документу (билету) данный проход осуществить невозможно, но во избежание конфликтной ситуации причастный сотрудник пропустила Игоря Утту через турникет в ручном режиме, – сообщили в АО «СЗППК». – Учитывая, что ранее на качество обслуживания пассажиров контролером Ольги Клычевой обращений в адрес компании не поступало, причастный сотрудник строго предупреждена о недопустимости некорректного поведения с пассажирами и при повторении подобной ситуации к ней будут применены меры дисциплинарного характера. Со всеми контролерами станции Санкт-Петербург-Главный проведены дополнительные технические занятия на тему «Культура и качество обслуживания пассажиров».

Также сотрудники транспортной компании пояснили, что билетная касса № 13 («на выход»), согласно утвержденному режиму, с 20:00 до 00:30 работает по требованию пассажиров. В день инцидента кассир в указанное время в кассовое окно № 13 не вызывался. Только, по всей видимости, об особом расписании кассы «на выход» и способах приобретения в ней билетов не знал ни охранник, ни контролер, ни тем более пассажиры. «Я узнал о расписании работы этой кассы лишь из письменно ответа РЖД. Вместо того, чтобы кричать, она могла бы просто помочь мне вызвать кассира и объяснить, что и как», – заметил Игорь Утту.

«Обиженны» пассажир предположил, почему же контролер турникета позволяет себе так разговаривать с пассажирами, нарушает этические нормы, совершенно не беспокоясь о последствиях: «Не жалуются, потому что не верят, что будет толк. Ведь многие не знают, что можно это делать, не выходя из дома».

На официальном сайте АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» предлагает пассажирам отправлять руководству транспортной организации свои вопросы и пожелания, а также дать оценку качества предоставляемых услуг.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Отзывы
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    В гости к летучим мышам: топ-5 пещер недалеко от Петербурга

    Настоящие и искусственные, с подземными храмами и озерами – «Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные пещеры в Ленобласти.

    Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

    Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

    Красота внутри: топ-5 удивительных петербургских двориков

    Петербуржцы привыкли к парадному и строгому виду Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» решил посмотреть на красоту города с другого ракурса.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы